Колымчане о «Платоне»

53_big

Плата за проезд по справедливости: все большегрузы через весовую!

Хотим мы того или нет, но решением Правительства РФ на всех федеральных трассах страны вводится плата за проезд большегрузного транспорта.

Я уже давно считаю, что так должно быть, потому что многотонники наносят дорогам колоссальный ущерб, особенно если машина идет с явным перегрузом, с превышением предельно допустимого значения нагрузки на ось.

А таких машин по трассе «Колыма» ходит, по моим наблюдениям, – через одну. Рассчитан КАМАЗ на перевозку максимум 20-ти тонн груза, а он прет в гору 30-ти тонный прицеп. Пыхтит, скребется всеми «копытами», еле тащится, но прет!

А то, что вслед за ним дорога расползается, водителя не колышет. Он еще и поругает «неумех»-дорожников, не способных держать дорожное покрытие в нормативном состоянии, что в принципе невозможно в таком эксплуатационном режиме.

Сколько бы ни старались дорожники, как бы ни латали трещины, ни засыпали ямы, ни выравнивали ухабы, они будут появляться всякий раз после того, как по дороге проехал нагруженный сверх меры грузовик.

Кстати, какие предельно допустимые значения нагрузки на одиночную ось, двух- и трехосные тележки положены на магаданском участке автодороги «Колыма», мне лично не понятно: на всем ее протяжении я не видел ни одного дорожного знака с данной информацией, хотя, на мой взгляд, это важно.

003

Также на территории нашей области нет ни одного весового стационарного пункта, на котором бы взвешивались большегрузы. То, что летом выставлялось на несколько часов в день у бывшего поста ГИБДД на 13-м км, это, простите, баловство.

Даже те, кто не имеет никакого отношения к грузоперевозкам, точно знали: большегрузы начинают движение из города после 18 часов, то есть после того как передвижные весы уже гарантированно увезены с «пятака».

Конечно, это не решение вопроса. Весы должны работать на дороге круглосуточно и в любое время года. На «материке», да даже у соседей-якутов как? На определенном участке трассы знак: «Проезд только для легковых автомобилей», а грузовому транспорту полагается свернуть на коротенькую объездную дорогу, оснащенную весовой. При ней – дежурный (дорожник, наверное, а может быть, человек от муниципалитета), который контролирует показания прибора.

Если обнаруживается перевес, если нагрузка на ось больше нормы, то с водителя берется плата за проезд. Это и есть та самая компенсация ущерба, наносимого дороге «тяжеловесом».

И зачем, спрашивается, мы пытаемся изобрести велосипед, внедрить супертехнологичную систему «Платон», завязанную на беспроводном интернете и спутниках ГЛОНАСС? Все уже давно придумано и работает просто и эффективно! И во много раз дешевле, что особенно ценно.

С другой стороны, при такой схеме платить будут не все подряд транспортные средства массой от 12-ти тонн и выше, как это предполагает сегодняшний закон, а только те, кто действительно причиняет вред дороге.

Если, скажем, тот же КАМАЗ, который без груза весит 9 тонн, идет порожняком, то он не нарушает дорожное покрытие. Зачем же с него взимать деньги? Разве это справедливо?

Оборудовать несколько весовых пунктов нам ничто не мешает не только на федеральной, но и на региональных дорогах, которые точно так же страдают от проезда большегрузов. Вот вам и источник наполнения областного дорожного фонда, без космических трат на внедрение инновационного оборудования и громоздкой системы контроля, предусмотренной «Платоном».

Честно, я сильно сомневаюсь, что в наших, скажем мягко, специфических колымских условиях «Платон» вообще когда-либо заработает, что бортовыми приборами будет оснащен весь грузовой автотранспорт, что сканирующие рамки будут стоять и не падать, что фото- и видеокамеры не будут выходить из строя, например, из-за пыли или «нечаянно» вылетевших из-под колес камней…

Сергей Романцев.

Плата за проезд по ФАД «КОЛЫМА»: как будет выживать трасса?

Вряд ли кто-то из россиян остался равнодушен к известию о начале взимания денег с грузовых автомобилей за пользование федеральными автодорогами. И, судя по настроениям моего окружения дома и на службе, по отзывам в соцсетях, у меня сложилось мнение, что большинство относится к этому новшеству негативно.

Мы согласны, что российские дороги далеки от идеала, что их нужно доводить до ума. Но за чей счет собираются это делать? Я попробовала проанализировать ситуацию на примере нашей области.

Возьмем фуру, которая возит самое необходимое – продукты питания из Магадана, к примеру, в Ягодное. Путь по федеральной трассе «Колыма» в один конец занимает, грубо говоря, 500 км. Столько же обратно. Всего, стало быть, тысяча км.

Умножаем ее на «льготный» тариф 1,53 рубля, получается чуть больше полутора тысяч рублей. Столько должен заплатить водитель или владелец фуры за один рейс. Вроде, немного, но ведь это только за один рейс! А сколько их выходит в месяц? Наверное, не меньше трех-четырех, а это уже существенные траты.

Будет ли владелец грузовика брать эти траты на себя? Сомневаюсь. Скорее всего, он заложит их в тариф за свою услугу по перевозке, то есть, расплачиваться за пользование дорогой будет грузополучатель – владелец продуктового магазина.

004

Если «раскидать» полторы тысячи рублей на всю партию привезенного товара, получается, вроде как, тоже смешная наценка, но хозяин торговой точки, который не лох, постарается здесь не только возместить свои убытки, но и чего-нибудь выгадать. Для этого он «накинет» на каждый вид продуктов, скажем, не по 50 копеек, а по рублю.

Заметно для покупателя? Не очень. А если такая наценка будет происходить после каждого привоза товара из Магадана? Тогда только благодаря транспортировке каждый месяц продукты на трассе будут дорожать на 3-4 рубля, что уже ощутимо. Не забываем при этом и о других факторах, влияющих на рост цен: удорожание энергоносителей, топлива.

Кстати, о топливе, которое тоже возят в районы области автотранспортом по «федералке». Оно, однако, тоже будет расти в цене с каждым «наливом»! И покатился с горы снежный ком…

Так за чей счет Федеральное дорожное агентство намерено приводить в нормативное состояние дороги? За счет населения, которому и так сегодня очень трудно?

Мне искренне жаль колымчан, живущих на трассе. Они и так из-за действующей в черте областного центра ОЭЗ в неравном положении с городскими жителями, за все переплачивают в результате «растаможки». А теперь, вполне возможно, будут платить еще и за ремонт дороги, который, может быть, произойдет когда-то в будущем.

Мое мнение: так неправильно. Нет здесь никакой справедливости, и региональным властям необходимо серьезно все взвесить, просчитать и встать на защиту интересов жителей области.

Марина Милль.

Один комментарий к “Колымчане о «Платоне»”

  1. Да я вас умоляю. 50-лет ездили, и без Платона, Сейчас, что за хрень? Как трассе жить? Подумали? Меньше денег автодору сувать надо, а то их бывшее начальство нихило на материке живет. И фамилия его Горбунков Александр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *