История газогенераторных машин Дальстроя

Газогенераторный автомобиль «ЗИС-6», переоборудованный на АРЗ. 40-е годы ХХ-го века.

Газогенераторный автомобиль «ЗИС-6», переоборудованный на АРЗ. 40-е годы ХХ-го века.

Дебаты об использовании газогенераторных установок на Колыме озвучивались на страницах газеты «Советская Колыма» уже в мае 1936 года: 

 «‎За последнее время среди двигателей различных систем всё более и более начинает выдвигаться газогенератор, как самый рентабельный и эффективный.

Достаточно указать, что локомобиль расходует 5,5 кг/л дров на силочас, а газогенератор 1кг/л или максимум кг/л дров (в зависимости от степени влажности). При таком ничтожном расходовании топлива газогенераторные установки дают возможность увеличить мощность действующих станций в 5 раз.

У нас на Колыме этой проблеме не уделяется должного внимания и, зачастую нерационально расходуется топливо. Надо принять все меры к самому широкому внедрению газогенераторов в дальстроевское хозяйство, чтобы избавиться от завоза топлива за тысячи километров и положить конец неэкономной затрате местного топлива (дров), ресурсы которого ограничены.

Завоз газогенераторных двигателей не представляет никакой сложности, так как громоздкими частями являются только две половины маховика и станина, а всё остальное пакуется в ящики, как обыкновенный груз.

Внедряя газогенератор на Колыме, мы не ограничиваемся только колоссальной экономией дров, но также можем провести дальнейшую рационализацию по части использования на топливо местных торфов». 

Появление этого типа техники на территории Дальстроя было делом времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.