Во второй половине 1930-х гг. шло интенсивное строительство новых микрорайонов Магадана. Одним из них был Марчекан — поселок спутник судостроительного и судоремонтного завода №2.
1934 год.
В начале года выдал продукцию Марчеканский кирпичный завод. Он был построен очень быстро – за 9 месяцев, и мощность его позволяла выпускать 4 млн. штук кирпича в год. Его изготовляли из суглинков, месторождения которых располагались в непосредственной близости от завода.
В сентябре 1934 года было организовано управление строительства завода № 2, которое возглавил Н.И. Мовсесян (Мовсесов). Новое предприятие, строящееся в районе Марчекана, должно было ремонтировать суда Дальстроя и выпускать плавучие средства собственного производства. Само же строительство ввиду того что под возведение цехов не было готовой площадки и ее приходилось вырубать в прибрежных скалах, засыпая береговую полосу бухты добываемой в них породой, растянулось на несколько лет. Поэтому в материалах Государственного архива Магаданской области отмечается, что в состав управления морского транспорта Дальстроя входит «завод № 2, осуществлявший в 1937 году строительство самого же завода и одновременно выполняющий работы эксплуатационного характера».
1936 год.
15 сентября. Газета «Советская Колыма» опубликовала статью Л. Решетова «Когда сорвали маску». В ней клеймилась «троцкистская деятельность» и «открывалась отвратительная физиономия подлого двурушника» бывшего строителя и директора Марчеканского завода, старого коммуниста Н.И. Мовсесова (Мовсеяна).
1937 год.
Завод №2 закончил сборку первого буксирного парохода «Марчекан». В конце мая 1937 г сборка парохода была закончена В бухте Нагаева провели его двухчасовое испытание а затем «Марчекан» вышел в свой первый рейс. 19 июля 1937 года он вернулся из Армани и доставил плот из 600 бревен для строительства порта.
1938 год.
В 1938 году между старым кладбищем и обрывистым берегом моря был построен второй кирпичный завод. Рядом с заводом возник посёлок для вольных и лагерь для заключённых, лагпункт №7. Отсюда и пошло название микрорайона «Седьмой рабочий».
1951 год.
По решению исполком Магаданского горсовета от 14 сентября улица, ведущая в поселок Марчекан, получила название: Марчеканское шоссе.
1957 год.
Март. Вступили в строй три двухэтажных 8-квартирных дома на углу Марчеканского шоссе и Якутской улицы, четыре таких же дома строятся на Марчеканском шоссе.
1968 год.
1 ноября. Магаданский горисполком принял решение о переименовании улицы Огородной в улицу имени Григория Ивановича Чубарова – командира красноармейского отряда, разгромившего белогвардейские банды Бочкарева на территории современной Магаданской области.
1975 год.
11 декабря. Газета «Магаданская правда» сообщила об открытии гастронома № 4 на Марчеканском шоссе (7-й рабочий городок).
1987 год.
14 апреля. Газета «Магаданская правда» сообщила об открытии трехэтажного санатория «Взморье» с прекрасным видом берега бухты Нагаева.
Я все время вспоминаю. Ребята говори мне, что крайний затягивает, я не верил. Действительно так