1932 год.
Возведены первые щитовые дома по улице Коммуны (ныне ул. Дзержинского).
1936 год.
1 июля. Начато строительство Магаданского хлебозавода по улице Коммуны (ныне ул. Дзержинского).
1937 год.
22 сентября. Газета «Советская Колыма» сообщила, что Магаданский хлебозавод освоил производство одиннадцати сортов хлебных изделий.
1939 год.
10 июня. На углу улиц им. Сталина и Коммуны усиленными темпами ведутся подготовительные работы для скоростного строительства трех 8-квартирных деревянных домов. Монтаж их начнется 20-го июля и продлится 10 дней».
1953 год.
В декабре 1953 года введено в строй бывшее административное здание Управления ФСБ.
1999 год.
Июль. В дни празднования 6о-летия присвоения Магадану статуса города торжественно открыт новый сквер за театром им. М.Горького и заработал второй в истории города фонтан (первый работал в 1940-х гг. на ул. Ленина).
«Участок улицы Коммуны — от Пролетарской до проспекта Карла Маркса — стал самостоятельной улицей. По ходатайству коллектива Магаданского управления Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР она получила название улицы Дзержинского. Позднее часть улицы Коммуны от проспекта Карла Маркса до Портовой – также получил название улицы Дзержинского…» Газета «Магаданская правда», 13 ноября 1966 года.
В 1949 году Управлению МГБ на Дальнем Севере было передано двухэтажное деревянное здание по улице Горького 23, ранее занимаемое военным госпиталем № 7. В начале 1950-х годов началось финансирование и строительство жилых домов по улице Дзержинского. Бывшее административное здание Управления ФСБ было введено в строй в декабре 1953 года.
Ул. Дзержинского во всяком случае до 1958 г. уже была, но не там где сейчас я жил на этой улице 10 лет, а управление ФСБ тогда называлось Управление МГБ у меня мама там работала старшим кассиром.
А вот что Магадан это любовь на всю жизнь за это двумя руками за также как и родной город Одесса.
В Одессе родился в полтора года увезли в Магадан всё детство 10 лет в Магадане, но каждые 3 года родители отпуск проводили в Одессе довольно долго до 3-4 месяцев без учёта дороги, а в дороге это дней 15 это если пароходом и поездом или дней 5 не помню точно если самолётом и поездом. Насмотрелся просторов СССР и громаду
Сталинского обелиска и езда на поезде по старой ещё дороге возле Байкала это сейчас её отвели подальше а тогда из окна землю было не видно казалось поезд по воде или
по воздуху мчится страшно было, но красиво.