Морской транспорт 1938-1940 годы

Морской транспорт являлся важнейшим средством внешних грузовых связей для Северо-Востока СССР. Основной поток грузов в порт Нагаево, основную базу снабжения Дальстроя, шел через Владивосток и Находку. С побережья о. Сахалин завозились в основном лес, уголь и нефтепродукты. Кроме того, нефтепродукты поступали с побережья Черного моря и США. Судами Морфлота перевозилась львиная доля всех грузов, поступавших в адрес ГУСДС. Грузоперевозки имели ярко выраженный односторонний характер: на завоз приходилось свыше 85% всех грузов. Грузооборот порта Нагаево составил в 1938 г.-313,9 тыс. т, 1939 г.-348,9, в 1940 г.-452,2.

В предвоенные годы резко сократились перевозки Морфлота в большом каботаже и загранплавании. Однако схема снабжения Дальстроя предусматривала использование Панамского и Суэцкого каналов. Данные транспортные коридоры служили для доставки грузов из Черноморского и Балтийского бассейнов. Вспомогательным направлением грузоперевозок для ГУСДС являлся Северный морской путь. Грузы из Мурманска, Архангельска, Тикси завозились в устье р. Индигирка, порт Амбарчик и Восточную Чукотку, реже в Нагаево.

В 1938-1940 гг. Дальстрой имел 5 океанских пароходов, но продолжал фрахт судов Морфлота и ГУСМП. В это же время на морских линиях ведущих на Колыму работали ледоколы «Красин», «Лазарь Каганович», «Иосиф Сталин». Однако ледовые экспедиции отрицательно влияли на техническое состояние флота ГУСДС. Так, судно «Ф. Дзержинский» потеряло лопасть винта, а пароходу «Дальстрой» в связи с полученными повреждениями была снижена грузоподъемность.

Местные каботажные линии связали порт Нагаево с Арманью, Тауйском, Наяханом, Ямском и др. В 1938 г. в населенные пункты Охотского побережья доставлено 41,9 тыс. т различных грузов, вывозился лес и продукция рыбных промыслов. В 1940 г. для снабжения Омсукчанского горного комбината начато строительство рейдового порта в бухте Пестрая Дресва.

Автор статьи: Навасардов Александр Сергеевич
научный сотрудник, кандидат исторических наук

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *