Речной транспорт в 1938-1940 годы

Речной транспорт в 1938-1940 гг. играл важную роль в освоении внутренних районов Северо–Востока СССР. Основу флота составляли плоскодонные колесные и винтовые буксиры, а также баржи разной грузоподъемности. Суда для пополнения пароходства перегонялись по маршруту Тикси-Амбарчик, Владивосток-Амбарчик и др. В этот период началось активное строительство базы флота на р. Индигирка в затоне Бурулях (Крест-Майор).

Сезонность навигации, малая скорость пароходов и большие сроки доставки грузов были характерной чертой описываемого периода. Руководство ГУСДС стремилось повысить рентабельность речных грузоперевозок. Поэтому 9 марта 1939 г. Колымское речное управление Дальнего Севера (КРУДС) и Качугская судоверфь были переданы ГЛАВСЕВМОРПУТИ при СНК СССР [ГАМО, ф. Р-23 сс., оп. 1, д. 34 , л. 27]. А 10 мая 1939 г. образовано Колымо-Индигирское речное пароходство (КИРП) ГУСМП. В 1940 г. на балансе пароходства находились 49 пароходов и катеров; несамоходный флот составил 100 ед.

Порт Амбарчик, расположенный в устье р. Колымы, становится крупной перевалочной и промежуточной транспортной базой для речных судов, осуществлявших грузоперевозки в восточном секторе Арктики. Оборудование порта в 1939 г. составляли три очень узких пирса, пять портовых пароходов и узкоколейная железная дорога для перемещения грузов с рейдовых барж на склады. На берегу размещались четыре склада, мастерские мелкого ремонта судов, электростанция, радиостанция, жилые дома, амбулатория, подсобное хозяйство порта. Механизации погрузо-разгрузочных работ не было, вагонетки возили в ручную, рейдовых барж не хватало. В 1940 г. грузооборот порта составил 41,5 тыс. т различных грузов.

Автор статьи: Навасардов Александр Сергеевич
научный сотрудник, кандидат исторических наук

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *