Колымская трасса

Трасса.., Колымская трасса
Магадана душа…

На северо-востоке Евроазиатского материка две могучих реки Индигирка и Колыма соединены нитью автодороги, начинающейся с берега Охотского моря. Она пересекает всю Магаданскую область и продолжается в Якутии. Это Колымская трасса.

Вместе с ответвлениями она напоминает кровеносную систему громадного организма. Трасса рождается в морском порту, па берегу Нагаевской бухты. За Магаданом она окунается в горную тайгу, взлетает на перевалы, бежит по широким долинам и тесным ущельям.

Достигнув реки, давшей название краю, трасса перекидывается через нее. Как древние пирамиды среди пустыни мелькают терриконы пустой породы на золотых полигонах. Мощные бульдозеры, словно в танковой атаке, снимают торфа. Трасса кормит золотодобытчиков, обеспечивает всем необходимым прииски, рудники, угольные шахты. Преодолев Верхнеколымское нагорье, она устремляется к Индигирке. От Магадана до Усть-Неры она протянулась на 1042 км. На ней десять перевалов высотой до тысячи метров. Это трасса жизни, артерия золотого материка.

Федеральная автомобильная дорога Р504  под названием «Колыма» является  действующей автомобильной магистралью федерального значения, которая соединяет  между собой  Якутск и Магадан. Протяжённостью автодороги составляет 2032 км, из которых 1197 км проложено по территории Республики Саха (Якутия),  а остальные 835 — по Магаданской области. У этой дороги есть историческое название — Колымская трасса, под которым она известна в литературе и СМИ.

Современная Колымская трасса начинается от Магадана — в нее переходит городской проспект имени Ленина, бывшее Колымское шоссе. Первые 200 километров от Магадана еще заасфальтированы,  а вот потом…. Большая часть дороги грунтово-щебеночное покрытие. Данная трасса входит в десятку самых тяжелых дорог мира.

Именно о ней, как поется в песне, душе Магадана – Колымской трассе и будет идти речь…

Колымская трасса: 4 комментария

  1. В начале 80-х я с друзьями на своей ВАЗ-21013 в поисках спелой жимолости перевалили Яблоневый перевал. Ягоды мы собрали не много, но удовольствие от увиденного получили. Дорога – грунтовка, вполне проходимая для легковых машин. Поэтому ехали и любовались природой. Словами не передать! Нужно самому там быть и почувствовать этот малообжитый бескрайний участок России.

  2. Трасса, колымская трасса, как много говорит это слово для колымчан. Скоро 5 лет (июнь- июль 2014), как после 42 лет отсутствия, я прокатился по трассе (1300 км) на велосипеде. Трасса стала более безопасной для автомобильного движения, прекрасная наша колымская природа окружает на каждом шагу. Одно вызывало тоску – на месте когда то больших поселков густые заросли, кое где возвышаются оставленные (не брошенные, а именно оставленные) дома. Хочется верить в новое развитие Колымы и существующих поселков.

  3. Состояние трассы зависит от мастерства водителей грейдеров, которые иногда ровняют ее. В 1972 году это было именно так, не думаю, что что-то поменялось сейчас. Тогда зилы спокойно ездили со скоростью 100 км/час.

  4. В 1979 году по распределению после института ехала на автобусе “Икарус” от Магадана до Ветреного. Вот такие были тогда вполне нормальные дороги. О дорогах и мостах заботились.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *