Театр на краю земли

Магаданский музыкальный и драматический театр.

Магаданский музыкальный и драматический театр.

Удивительна судьба единственного в своем роде театра на Дальнем Востоке, богата его история…

Долгое время он был Магаданским музыкально-драматическим театром, объединявшим музыкальную и драматическую труппы, и носил имя советского писателя Максима Горького. И сегодня в нашем храме Мельпомены служат два коллектива – драма и оперетта, и называется он Магаданский музыкальный и драматический театр. 6 ноября 2016 года здесь прошел юбилейный концерт, посвященный 75-летию со дня объединения драматической труппы и труппы МЭТ (Магаданский эстрадный театр).

Но вернемся в конец далеких 1920-х годов – начало 1930-х, когда первые пароходы привозили в своих трюмах заключенных, будущих строителей Магадана.

Рождение театра

Как это ни удивительно звучит, но наш театр старше самого Магадана. По исследованиям историков А. Козлова, Г. Волкова, журналиста и краеведа Т. Смолиной первые артисты появились здесь, вероятнее всего, в 1933-35 году. Этот небольшой коллектив возглавил Георгий Петрович Шнабель, прибывший на берег Охотского моря на одном пароходе с директором Дальстроя Эдуардом Берзиным в феврале 1932 года. Он же поставил и самый первый спектакль «Утопия». Не все имена дебютантов известны, однако, историку Александру Козлову удалось установить, что труппа театра УСВИТЛа (Управления Северо-Восточных исправительно-трудовых лагерей) насчитывала несколько десятков человек, в большинстве своем заключенных, в прошлом профессиональных артистов. Вот оценка театра УСВИТЛа, данная специальным корреспондентом газеты «Тихоокеанская звезда» А. Фетисовым в заметке, напечатанной в этой газете 28 июля 1934 года: «Мы здесь увидели театр, который по мастерству актеров, декорациям, костюмам, уютному, просторному фойе и убранству зрительного зала может сравниться с лучшими московскими и ленинградскими рабочими клубами».

Лучший на Колыме

Здание театра имени Горького, 1940 год.

Здание театра имени Горького, 1940 год.

Клуб УСВИТЛа был в то время самым лучшим клубом в Магадане. Он располагался на проспекте Карла Маркса, рядом со стадионом. Здесь были и фойе, и зрительный зал, и сцена с большим вертящимся кругом, позволяющим быстро, иногда на глазах у зрителей менять декорацию. Другой такой сцены в Магадане не было. На этой сцене и ставились спектакли.

Уже в 1936-м артисты театра совершили летнюю поездку по приискам Колымы. Тогда небольшой актерский коллектив назывался театром клуба УСВИТЛ. О работе театра в 1937-38 годах уже упоминается в газете «Советская Колыма», а также в государственном областном архиве. Объявления о спектаклях клуба давались всегда на последних страницах газеты. Например, «5 февраля 1938 года в клубе УСВИТЛа – спектакль «Очная ставка». 6 февраля – пьеса В. Ардова «Мелкие козыри». 3 марта – премьера «Платон Кречет» А. Корнейчука». И так далее.

Сцена из спектакля «Горе от ума Грибоедова». Магадан, 30-е годы.

Сцена из спектакля «Горе от ума» Грибоедова. Магадан, 30-е годы.

А может, это был самодеятельный театр, а не профессиональный? Нет, многочисленные документальные свидетельства говорят о том, что это был театр профессиональный. При клубе УСВИТЛа он только базировался. В конце марта 1938 года клуб был переведен в другое помещение, а в этом здании разместился клуб райкома Союза золота и платины, театр же остался на своем прежнем месте, на своей прежней сцене. Однако, доблестные чекисты, давшие театру крышу над головой, считали своим долгом также непосредственно оценивать и направлять творческий процесс. Представители НКВД всегда сидели на сдаче спектакля, и могли запросто «зарубить» ту или иную постановку.

Имени Максима Горького…

Но в том году театр переживал большие трудности. Труппа оказалась небольшой, к лету она сократилась до одиннадцати человек, осталась без художественного руководителя. К тому же, райком союза самоустранился от руководства театром и передал его в ведение… горкомхоза.

И все же, несмотря на трудности, коллектив поставил в том сезоне пять спектаклей: «Очная ставка» Тур и Шейнина, «Мелкие козыри» В. Ардова, «Банкир» А. Корнейчука, «Бешеные деньги» А. Островского и «Слуга двух хозяев» К. Гольдони, не считая «Платона Кречета» – спектакля, о котором газета писала, что он был не новой постановкой сезона , а возобновлением. Главенствовала тогда, конечно, только драма, оперетты еще не было и в помине… Яркими исполнителями были актеры И. В. Эллис, Н. А. Изаксон, Г. И. Алабин, Е. М. Негина, И. А. Глазунова, Н. Т. Горбунов, Н. П. Сысолятин, В. А. Сидоров, А. П. Шутова, М. Г. Удольская, Н. А. Гамильтон, Ю. Э. Розенштраух (Кольцов), Т. А. Шубин и другие.

В июне 1938 года, когда отмечалась вторая годовщина со дня смерти А. М. Горького, театру было присвоено его имя. «Это несомненно воодушевило, окрылило коллектив и ко многому его обязало» – пишет историк А.Козлов. Последний спектакль сезона «Слуга двух хозяев» был поставлен лучше предыдущих. Об этом писал рецензент В. Святухин в «Советской Колыме» от 1 августа 1938 года. С этим спектаклем, а также с пьесой «Бешеные деньги» и концертом Магаданский театр имени М. Горького (так он тогда назывался) выехал на гастроли в таежные поселки Оротукан, Ягодное, Хатыннах и на прииски Северного и Южного горных управлений. Главным режиссером и художественным руководителем театра в то время был 30-летний бывший заключенный Георгий Николаевич Кацман, отдавший нашему театру долгих десять лет. Впоследствии талантливый режиссер был награжден медалью «За трудовое отличие» (1945 г.) и знаком «Отличнику-Дальстроевцу» (1943 г.). Умер Георгий Кацман в Ленинграде.

Театральный репертуар. Сезоны 1933 – 1938 годов.

«Утопия». Режиссер Г. Шнабель.
«Как ее зовут» Либретто Н. Адуева, музыка О. Долгорукова. Режиссер Г. Кацман.
«Горе от ума» А. Грибоедова. Режиссер Г. Кацман.
«Таланты и поклонники» А. Островского. Режиссер Г. Шнабель.
«Платон Кречет» А. Корнейчука. Режиссер Г. Шнабель.
«Дальняя дорога» А. Арбузова. Режиссер Г. Шнабель.
«Коварство и любовь» Ф. Шиллера. Режиссер Г. Шнабель.
«Лес» А. Островского.
«Женитьба Бальзаминова» А. Островского
«Талант» А. Штейна.
«Чужой ребенок» В. Шкваркина.
«Цезарь и Клеопатра» У. Шекспира.
«Бронепоезд 14-69» В. Иванова.

У театра – постоянная прописка

Традиционно днем рождения Магаданского театра считается 6 ноября 1938 года. Эта дата празднуется вот уже 78-й сезон.

В те далекие годы Магадан активно рос и развивался, и 14 июля 1939 года законно получил статус города. Городу нужен был нормальный, большой театр, поэтому было решено построить его на перекрестке Школьного переулка и улицы Карла Маркса. 3 марта 1940 года начались подготовительные работы к сооружению нового театра, и спустя три месяца была закончена укладка фундамента. Все лето и осень возводили стены. Автором проекта стал архитектор Е.В. Симов. Летом 1941-го планировалось сдать здание в эксплуатацию, однако из-за проблем с отделкой новоселье было перенесено на 5 октября 1941 года.

28 октября 1940 года заместитель начальника Дальстроя старший лейтенант госбезопасности Г.А. Корсаков подписал приказ об организации Магаданского эстрадного театра малых форм (МЭТ) «для обслуживания работников Дальстроя в Магадане и на трассе». Но МЭТ просуществовал недолго – назрела необходимость в объединении с драмой. Поэтому приказом по Дальстрою от 3 сентября 1941 года труппа МЭТа слилась с труппой драматического театра, в результате которого и появился Магаданский музыкально-драматический театр имени М. Горького.

В годы войны

Театральный сезон 1941/42 годов начался через 4 месяца после начала Великой Отечественной войны. Война отразилась, прежде всего, на репертуаре, основное место в котором заняли произведения разные по художественной ценности, но объединенные патриотическим содержанием – «Фельдмаршал Кутузов» В. Соловьева, «Ключи Берлина» М. Гусса и К. Финна, «Весна в Москве» В. Гусева, «Батальон идет» на Запад», Г. Мдивани и другие. Как писал в своей книге «Театр на северной земле» замечательный магаданский историк А.Г. Козлов, в Фонд обороны страны работники Дома культуры имени Горького, в том числе и вольнонаемные сотрудники театра, уже к концу ноября 1941 года сдали более одиннадцати тысяч рублей наличными деньгами и без малого семь тысяч – облигациями. Несколько человек оставили сцену и ушли на фронт добровольцами. Заключенные же только могли предельно выкладываться на репетициях. Директором театра в 1941-1944 годах был Федор Андреевич Яриков.

Яриков Фёдор Андреевич. Директор театра в 1941-1944 годах.

Яриков Фёдор Андреевич. Директор театра в 1941-1944 годах.

Во второй половине августа 1944-го впервые в своей истории Магаданский театр отправил на гастроли по Дальнему Востоку группу из девяти актеров. Они с успехом выступили в Хабаровске, Уссурийске, Спасске-Дальнем, Владивостоке.

В 1945 году ученик Всеволода Мейерхольда Леонид Варпаховский, арестованный по доносу в 1937 году и привезенный на Колыму в 1940-м, поставил на нашей сцене театра оперу «Травиата», которая имела грандиозный успех как у публики, так и у лагерного начальства. С 1944-го по 1947 год он поставил 9 спектаклей. Впоследствии, освободившись и уехав с Колымы, Леонид Викторович стал народным артистом РСФСР.

Народный артист РСФСР Леонид Варпаховский. Из архива Натальи Алексеевой.

Народный артист РСФСР Леонид Варпаховский. Из архива Натальи Алексеевой.

Его дочь, заслуженная артистка России Анна Варпаховская живет сейчас в Канаде. Там она создала свой театр и назвала его в честь отца. Анна Варпаховская достойно продолжает дело отца, она отличная драматическая актриса и талантливый режиссер. В Магадан Анна Леонидовна приезжала дважды, где поставила два аншлаговых спектакля «Коктейль по-французски» М. Камолетти и «Средь бела дня…» («Волки и овцы») А. Островского.

Приезд оперетты

7 февраля 1948 года в Магадане вновь открыли Магаданский эстрадный театр при центральной культбригаде Маглага. Руководить им доверили человеку, связавшему всю свою жизнь с Колымой. Это была Инна Борисовна Дементьева.

Вадим Козин. Из архива Натальи Алексеевой.

Вадим Козин. Из архива Натальи Алексеевой.

А режиссером эстрады и руководителем этой культбригады был Вадим Алексеевич Козин, до войны один из самых популярных певцов страны. В 1948 году в театр пришел новый директор – бывший военный Н. Ф. Венгржинский. По его инициативе занялись проблемами рекламы, наладили предварительную продажу билетов. А жителей из отдаленных районов города даже возили на спектакли специальными автобусами. И МЭТ вновь ожил.

В марте 1950-го в Магадан прилетели молодые солисты оперетты во главе с режиссером Григорием Синельниковым. Приехали не с пустыми руками: еще в Москве, перед долгим путешествием «на край земли» они приготовили одиннадцать спектаклей, в том числе венскую классику.

Буквально через год оперетту ждало новое пополнение. 14 августа 1951 года на пароходе «Ильич» приехали артисты Алевтина Белявская, Александр Ващинский, Валентина Карачунская, Аркадий Михайлов, Николай Голубев, Василий и Фрейда Пименовы, Елена Комарова, Филя Десятник. Тем же пароходом, но 5-го сентября приехали Игорь Жуховицкий, Клара Лапина, Василий Луговой, режиссер Борис Зац. Многие из этого музыкального «десанта» надолго связали свою жизнь с Магаданским театром, и впоследствии стали заслуженными артистами.

3 декабря 1953 года Указом Президиума Верховного Совета СССР была образована Магаданская область. Дальстрою пришел конец. Театр тоже стал областным и был передан в ведение Министерства культуры РСФСР.

Магаданцы очень любили свой театр. Старейшая актриса театра Галина Пологонкина в 1980-х вспоминала, что и в Магадане, и на гастролях в маленьких поселках люди ходили по нескольку раз на один и тот же спектакль.

Команда молодости нашей.

В труппе театра в 1960-х годах работали заслуженные артисты РСФСР А.В. Грибкова, В.А. Захаров, И.Р. Юрьевский, А.И. Михайлов; артисты В.Н. Сутырина, М.Г. Удольская, Г.П. Пологонкина, М.Д. Лазученков, В.П. Луговой, А.Н. Мартынов, В.В. Пименов, А.А. Приходько, А.А. Червякова, Н.В. Шайкин и др. Главный режиссер театра – заслуженный артист РСФСР Н.И. Ключников, главный дирижер – Б.А. Венцковский, главный балетмейстер – А.Г. Шульгин, главный художник С.Г. Болле.

Балет театра имени Горького, 70-е годы. Из архива Натальи Алексеевой.

Балет театра имени Горького, 70-е годы. Из архива Натальи Алексеевой.

Театр систематически выезжал на гастроли на Чукотку, Камчатку, Сахалин, в Приморье. В эти годы ставились спектакли: «Иркутская история» А. Арбузова, «Кремлевские куранты», «Третья патетическая» (1960) Погодина, «Свадьба в Малиновке» Б. Александрова, «Поцелуй Чаниты» Милютина (1957), «Братья Ершовы» по Кочетову (1959), «У Колымы-реки» Нефедова (1961), «Океан» Штейна (1962). Значительное место в репертуаре театра занимали произведения М. Горького, русская классическая и зарубежная драматургия.

В последующие десятилетия в театре плодотворно играли замечательные артисты – заслуженный артист РСФСР А.И. Мартынов (который бессменно играл роль Ленина) и А. Тюрин, артисты А. Михайлов и Л. Веремкович, В. Луговой и Н. Шайкин, В. Пименов, В. Розанов, В. Хмелев и Т. Русабров, О. Седлецкая, Л. Туз, Р. Волкова, Н. Клепач, А. Губский, Н. Тирская, И. Ушакова, Т. Иконен, Л. Чукаева, А. Поздоровкин, А. Яновский, О. Желенков, Е. Ельцов, К. Сыцько, В. Бабенко, В. Косцов, А. Кондратенко, В. Головенков и другие. Магаданцы искренне аплодировали солистам балета заслуженной артистке РСФСР Г. Деревягиной, артистам Л. Борель, Ю. Метелкину, В. Колчанову, М.Вавржиковской, С. Фофановой, А. Кочегаровой, В. Булановой.

Тамара Атанова. Из архива Натальи Алексеевой.

Тамара Атанова. Из архива Натальи Алексеевой.

Вначале 1980-х в особой любовью зрителей пользовались молодые Владимир Барляев, Альбина и Игорь Быковы, Николай Бекасов, Вил и Любовь Бурцевы, Нина Тирская и Тамара Атанова, Анжелика Лавецкая и Людмила Анисимова, Николай Ермоленко, Людмила и Валерий Бунякины. В 90-х аплодировали Марине Волковой и Олегу Гранобою, Ольге и Александру Усовым, Светлане Рузановой, Елене Гаврилице и другим.

Долгие годы в театре трудилась талантливый художник по костюмам Маргарита Мягкова. Они удачно работали в творческом тандеме вместе со своим мужем Владимиром Мягковым. Сколько чудесных шляпок и платьев подарила она театру!

В конце 90-х-начале 2000-х пришла новая талантливая молодежь – Мария Леонова, Владислав Поляков, Алексей Чимичаков, Бэла Сидакова, Наталья Титова, Дина Богатырева. Затем труппы пополнились выпускниками РАТИ (ГИТИСа), курса, организованного на базе театра, всего 11 человек. И вновь зрители полюбили артистов Александра Тарсюка, Алексея Родина, Наталью Панкееву, Екатерину Пастухову, Богдана Тартаковского, Ингу Некрасову, Никиту Черновала, Анастасию Пашенцеву и других. К сожалению, молодежь уехала искать актерского счастья в других краях, и сегодня в драме остались только двое выпусков РАТИ – Екатерина Пастухова и Александр Тарасюк. Актеры заняты почти во всем репертуаре театра.

В сезоне 2010 года обе труппы пополнились молодыми актерами – в драму пришли Марчела Зубенко, Евгения Тушенцова, Илья Глебов и Евгений Вертохвостов, в оперетту – Валентина Панарина и Иван Дзюба.

Станислав Хомский. Из архива Натальи Алексеевой.

Станислав Хомский. Из архива Натальи Алексеевой.

Отрадно то, что маститые опытные актеры пробовали себя в режиссуре. Например, в Малом зале и на большой сцене спектакли ставили Алексей Яновский, Михаил Никитин, Станислав Хомский.

Чтобы помнили…

Много славных имен знает история нашего театра. Навсегда вписаны они и в страницы колымской истории.

Народный артист России Георгий Жженов. Из архива Натальи Алексеевой.

Народный артист России Георгий Жженов. Из архива Натальи Алексеевой.

Привезенный на Колыму в 1939 году будущий народный артист СССР Георгий Степанович Жженов работал сначала на приисках и только с конца 1944-го по декабрь 1946 года стал выступать на сцене театра. В 80-х годах о лагерной Колыме Георгий Степанович написал книги «Омчакская долина», «От «Глухаря» до «Жар-птицы».

В 1944 году был арестован Вадим Алексеевич Козин, заключение отбывал на Колыме. В 1955 году был зачислен артистом Магаданского областного музыкально-драматического театра имени М. Горького.

Галина Ветрова. Из архива Натальи Алексеевой.

Галина Ветрова. Из архива Натальи Алексеевой.

Заслуженный работник культуры России концертмейстер музыкального театра Галина Ветрова, любимица всех артистов и театралов тоже была арестована и сослана на Колыму. Но прежде чем стать концертмейстером театра Маглага, эта хрупкая женщина была определена на лагерные работы, где катала тяжелые тачки, отмораживала свои руки. В нашем театре Галина Георгиевна, всегда элегантная, подтянутая проработала до ухода из жизни в 2000 году.

В Магаданском театре отбывал заключение и будущий известный советский поэт Валентин Португалов. Свой талант и мастерство театру отдавали репрессированные художники Л.В. Вегенер, В.И. Шухаев, И.Я. Шерман, Э.Э. Валентинов, В.И. Антощенко-Оленев, Г.А. Шлоссманис.

Художники Герц Шлосманис и Владимир Мягков, ноябрь 1992 года. Из архива Натальи Алексеевой.

Художники Герц Шлоссманис и Владимир Мягков, ноябрь 1992 года. Из архива Натальи Алексеевой.

Их дело продолжил заслуженный художник России Владимир Николаевич Мягков, который долгие годы был главным художником театра. Владимир Николаевич запомнился нам очень требовательным к себе и другим. Это был начитанный, эрудированный человек, с которым было невероятно интересно беседовать и которого в театре называли «ходячей энциклопедией». Многие постановки он украсил вдумчивой сценографией, красивыми декорациями, которые до сих пор хранятся в запасниках театра.

Жанна Козловская. Из архива Натальи Алексеевой.

Жанна Козловская. Из архива Натальи Алексеевой.

Многие и многие актеры, работники театра уже ушли от нас. Назовем просто их имена и фамилии без всяких регалий. Это Владимир Незнамов, Николай Акимов, Василий Пименов, Антонина Винник, Герц Шлоссманис, Виктор Розанов, Игорь Жуховицкий, Игорь Безуглов, Виктор Александров, Константин Глушенко, Вячеслав Бобровских, Александр Селезнев, Павел Годзиковский, Жанна Козловская, Анатолий Шейкин, Андрей Варфоломеев, Алексей Мазуренко, Николай Смирнов, Владимир Поздин, Игорь Гуревич, Иван Нагаев, Мария Удольская, Михаил Кабалов и многие-многие другие…

Валентина Мартынова. Из архива Натальи Алексеевой.

Валентина Мартынова. Из архива Натальи Алексеевой.

Совсем недавно из жизни ушли прекрасная актриса Валентина Федоровна Мартынова, прослужившая в нашем театре 50 лет, и так и не получившая никакого звания (!) и заслуженный артист России Алексей Яновский, настоящий подвижник театрального дела, замечательный артист и режиссер.

Народный артист России Владимир Барляев. Из архива Натальи Алексеевой.

Народный артист России Владимир Барляев. Из архива Натальи Алексеевой.

Особо хочется сказать о народном артисте России Владимире Алексеевиче Барляеве. Выпускник Московской государственной консерватории ми. П. Чайковского, с блестящей вокальной школой, красивой внешностью, он обладал и острым, живым умом, способностью к импровизации, умел чувствовать партнера. Владимир Барляев переиграл весь репертуар опереточной классики, и даже попробовал себя в драме. Без артиста не обходилось ни одно городское мероприятие. Также он преподавал студентам вокального отделения училища искусств и руководил муниципальной хоровой капеллой им. Е. Алхимова, сотрудничал со всеми оркестрами города.

На сцене В. Барляев и А. Девятерикова. Из архива Натальи Алексеевой.

На сцене В. Барляев и А. Девятерикова. Из архива Натальи Алексеевой.

Случилось так, что ему пришлось взвалить на себя и руководство театром. С 2004-го по 2008-й год он возглавлял коллектив как директор, продолжал играть на сцене, и даже заменял отсутствующего дирижера, при этом руководя такой махиной, как театр, в котором трудится без малого 200 человек. Владимир Барляев отдал Магаданскому театру 28 лет. Его внезапная смерть – невосполнимая потеря для театра и всей Колымы. Но память об артисте увековечили бронзовым барельефом на фасаде здания, так же, как и память о художнике В. Мягкове. Теперь у служебного входа нас встречают два Владимира…

Многие и многие очень рано ушли из жизни. Будем же помнить о них. Светлая им всем память…

Жизнь продолжается

Несмотря на неукомплектованность трупп, многие административно-хозяйственные трудности, наш театр продолжает жить и выполнять самую важную свою функцию – говорить с людьми посредством сцены, заставлять их плакать и смеяться, сопереживать героям, да и просто думать, наконец.

В театре еще служит талантливая плеяда артистов, у которых может поучиться театральная молодежь. Это народные артисты России Ольга Седлецкая, заслуженные артисты России Николай Бекасов, Валерий Бунякин, Елена Титенко, Светлана Михайлова, Аркадий Касацкий, Марина Кусенкова, Мария Леонова, главный балетмейстер Юрий Абрамов, артисты Людмила Анисимова, Людмила Либина, Светлана Окунева, Владислав Поляков, Оксана Плиско, Дина Богатырева, Владимир Дмитриев.

Музыкальную труппу театра возглавляет заслуженная артистка России молодой режиссер Мария Леонова. За короткий период своего руководства труппой оперетты Мария Станиславовна поставила несколько успешных спектаклей, в том числе и детских сказок, а также показала публике значительные работы – концерт-бенефис «Приглашает оперетта!», оперетту «Марица», ставшие отличным подарком самым взыскательным театралам.

В оркестре служат старожилы театра – выпускники высших и средних музыкальных учебных заведений, почетные работники культуры области и города – Татьяна Жеку, Евгений Чекрыгин, Елена Тайницкая, Инна Гаранина, Людмила Пинчук, Владимир Костромин, Алексей Грошевик, Евгений Урбан, Александр Палкин.

Хор театра постоянно пополняется за счет выпускников вокального отделения Колледжа искусств.

Балетная труппа театра – в подчинении у главного балетмейстера Юрия Абрамова, отдавшего нашей сцене долгие годы. Артисты балета часто приглашаются в жюри различных творческих фестивалей и конкурсов в качестве экспертов. Зрители полюбили творчество Марины Кусенковой, Елены Александровой, Ирины Соколовой, Анны Новиковой, Светланы Касацкой, молодых артистов.

Драматическим коллективом руководит главный режиссер Дмитрий Павлов. В его арсенале уже семь талантливых разноплановых постановок. Он предпочитает брать как творчество современных авторов, так и классику.

На сцене Маргарита Вавржиковская, музыкальный спектакль «Девушка-Ангара». 1968 год. Из архива Натальи Алексеевой.

На сцене Маргарита Вавржиковская, музыкальный спектакль «Девушка-Ангара». 1968 год. Из архива Натальи Алексеевой.

Много лет здесь трудились и трудятся люди, преданные театру – костюмер Маргарита Вавржиковская, заместитель директора по зрителю Аза Чередова, заведующая пошивочным цехом Светлана Александрова, начальник электроцеха Валерий Куделькин, заведущая музыкальной труппой Наталья Воробьева, начальник бутафорского цеха Любовь Бундур, начальник декорационного цеха Максим Ламонов, заведующая костюмерным цехом Марина Бастрыкина, начальник столярного цеха заслуженный художник России Юрий Руденко, секретарь Наталья Гулина, начальник хозяйственного отдела Галина Шестакова, заведующая складом Светлана Лешкович, контролеры Нина Левченко, Татьяна Козлова, Софья Рожкова.

В настоящее время театром руководит исполняющая обязанности директора Римма Захарова. Главный администратор – Виктория Кислицына.

Все цеха театра – пошивочный и костюмерный, осветители, художники, бутафоры, гримеры, звукорежиссеры, столяры, обувщики и монтировщики без устали дарят нам с вами тот незабываемый праздник, который называется Театром. А начало этого праздника создают приветливые гардеробщицы и контролеры, с которых, как известно, театр и начинается.

Автор: Наталья Алексеева.

Фото из архива Магаданского областного краеведческого музея.