Технологические узкоколейки Магадана

Готовя материалы для раздела о колымских узкоколейках нашел несколько магаданских фотографий, на которых изображены рельсовые пути. К своему сожалению, я не смог сразу правильно определить их отношение к железным дорогам. Однако позже на путь истинный меня наставили наши старожилы и историки – энтузиасты.

Нагаево. Начало пути.

Нагаево. Начало пути.

На снимке – внутрипортовые технологические коммуникации, для подвоза грузов от причалов к базисным складам Колымнаба в Нагаево.

Газета «Советская Колыма» от 1 ноября 1940 года сообщала: «Уже в этом году должен быть построен Магадано-Нагаевский узел и проложен рельсовый путь до 47 км… Выбрано место для станции «Магадан», готов план прокладки линии к порту с ответвлением к складам Колымнаба».

По планам строительства железной дороги Магадан – Палатка, в реализации 2 очереди строительства должны быть построены участки 47 км – Палатка и Магадан – Нагаево (порт). Однако участок 47 км – Палатка был построен, а участок Магадан – Нагаево (порт) так и остался только в планах.

Узкоколейка в морском порту.

Морпорт. Внутрипортовые технологические коммуникации.

На фотографии – узкоколейка из Морского торгового порта. О назначении и характере перевозимых грузов источники умалчивают. Доходила она ли до складов Колымнаба или заканчивалась в другом месте, мне неизвестно.