С-365 (проект 613). Служба в 171 ОБрПЛ

С-365. Постановка в док. 1971 годС-365. Постановка в док. 1971 год.

1964 год

1 октября 1964 года С-365 была перечислена в состав ТОФ. Вошла в состав 171-й ОБрПЛ ТОФ с базированием в бухте Нагаева (г. Магадан).

1966 год

Дежурство на Камчатке.

1966-67 год

Ремонт в течении 6 месяцев в доке Советской Гавани. Вырезан прочный корпус во втором и четвертом отсеках для замены аккумуляторных батарей, очистка и покраска цистерн легкого корпуса, ремонт двигателя и т.д..

Коллективный выход в увольнение Совгавань 1967г. Слева направо Улитенко Николай, Чебаков Слава ,Ащепков С., Мясин Юра, Мастеров Виктор, Саунин Гена, УмновКоллективный выход в увольнение Совгавань 1967 год. Слева направо Улитенко Николай, Чебаков Слава, Ащепков С., Мясин Юра, Мастеров Виктор, Саунин Гена, Умнов.

В июле ремонт был закончен, лодка прошла испытания, в том числе и глубоководные. После этого С-365 вернулась на базу в Магадан.

Осенью из Магадана лодка вышла в море для сдачи задач, вернулась уже практически по льду.

Зимовка в бухте Нагаево. Экипаж жил на плавбазе «Север».

1968 год

В мае 1968 года чудом  не пострадала от поля пакового льда, так как перед пирсом стояли МПК, который прикрыл подводную лодку от льдины.

В конце мая – начале июня 1968 года загрузила на борт продовольствие в Магадане и ушла в Совгавань.

В Совгавани лодка приняла на борт ГСМ и торпеды и ушла в автономку около Японии.

Часть экипажа С-365 во главе командиром капитаном 2 ранга. Богдановым, слева от него штурман - Гринько В.Е., справа старпом Смирнов В., Лупша... Плавбаза «Север», ориентировочно - 1968 годЧасть экипажа С-365 во главе командиром капитаном 2 ранга. Богдановым, Плавбаза «Север», Магадан. 1968 год.

После завершения автономки лодка зашла в Совгавань, где выгрузила торпеды и вернулась на базу в Магадан ориентировочно в сентябре-октябре.

Снежная долина. Простой выезд зимой.Первый ряд - без шапочки Мурысин Е.В. (не уверен). Второй ряд Ахметов В.В.(после службы рыбачил на Камчатке) ,Симонов Б.Д., Панов (не уверен) и Кельп ВалерийС-365. Снежная долина. Простой выезд зимой.

Экипаж лодки после автономного плавания отдыхал в сентябре – октябре на Снежной долине в пионерском лагере.

Командир С-365 БогдановКомандир С-365 Богданов.

После возвращения командир лодки капитан 2 ранга Богданов переведен в Ленинград, а на место командира лодки пришел Филипенья.

1969 год

В декабре 1969 года командиром лодки уже был капитан 2 ранга Шустиков. В это время лодка стояла в доке, во Владивостоке.

На плавбазе «Север» с шефами. 1969 годНа плавбазе «Север» с шефами. 1969 год.

После докования лодка прошла глубоководное погружение в бухте Ольга и через пролив Лаперуза ушла на свою базу – в Магадан.

1970 год

При переходе из Магадана на Камчатку С-365 попала в сильный шторм. Шторм был такой силы, что ПЛ кренило и волны накрывали рубку (при подходе в Авачинскую бухту). Лодка была вынуждена встать на якорь и удерживаться на нем при помощи электродвигателей.

На Камчатке погрузка АБЗ.

В апреле участие в учениях «Океан-70». Автономка 14 дней.

После учений лодка прошла докование в Совгавани, после этого вернулась на свою базу – в Магадан.

Капитан 2 ранга Шустиков ушел на повышение, новым командиром С-365 назначен Колчев.

1971 год

Зимовка в Бечевинке.

В феврале 1971 года погиб кок Михаил Фисюра. Упал с верхней рубки ударился о борт (было ночью) и утонул.

С-365. Камчатка аварийный док, 1971 годС-365. Камчатка аварийный док, 1971 год.

После зимовки переход  в  Завойко и ремонт  в доке.

С-365. Переход Камчатка - Магадан 1971 годС-365. Переход Камчатка – Магадан 1971 год.

Весной переход после ремонта с  Камчатки до своей базы  – Магадан.

В Магадане проведение торпедных стрельб по плавбазе залпом из четырех торпед.

Постановка мин. Во время постановки мин в С-365 было только половина экипажа. За выполнение задачи экипаж получил благодарность от командования.

Летом 1971 года С-365 участвовала в учениях «Восход», где погружалась на глубину 170 метров.

Магадан, бухта Нагаево. Праздник ВМФ. С-365 вторая от пирса, 1971 годМагадан, бухта Нагаево. Праздник ВМФ. С-365 вторая от пирса, 1971 год.

Принимала участие в праздновании  дня ВМФ в бухте Нагаева в 1971 году.

С-365. Город Магадан, бухта Нагаево. Зимовка 1971 годС-365. Город Магадан, бухта Нагаева. Зимовка 1971 год.

Зиму   1971-1972 годов С-365 зимовала в Магадане, пришвартованная к плавбазе «Магаданский Комсомолец».

1972 год

С-365. Экипаж после перехода Магадан - Совгавань на пирсе в бухте Постовая. 1972 годС-365. Экипаж после перехода Магадан – Совгавань на пирсе в бухте Постовая. 1972 год.

Весной 1972 года   ПЛ С-365 должна была делать переход Магадан – Советская Гавань для постановки лодки в средний ремонт. Командир Колчев вовремя не прибыл на корабль, лодку отшвартовывал зам комбриг.

С-365 сутки простояла в бухте Нагаева, после чего на переход назначили командира с С-140 капитана 3 ранга Колодина, он и поставил ПЛ С-365 в завод.

С-365. Командир лодки Жамалтдинов и Замполит Токарев. Совгавань, 1972 годС-365. Командир лодки Жамалтдинов и Замполит Токарев. Совгавань, 1972 год.

В 1972 году на должность командира С-365 был назначен капитан 3 ранга Жамалтдинов.

Ремонт в доке в Советской Гавани с мая 1972 года.

1973 год

С -365. В заводе, Совгавань. 1973 годС-365. В заводе, Совгавань. 1973 год.

В июне 1973 года С-365 вышла из завода, прошла успешно ходовые испытания.

С-365. Погрузка торпед в первый отсек. Советская Гавань, бухта Постовая, 1973 годС-365. Погрузка торпед в первый отсек. Советская Гавань, бухта Постовая, 1973 год.

Приняла на борт боезапас и всё необходимое и вернулась на  родную базу в бухту Нагаева.

С-365. Экипаж. Город,Магадан бухта Нагаево. 1973 годС-365. Экипаж. Город,Магадан бухта Нагаева. 1973 год.

Во время перехода через пролив Лаперуза опасное маневрирование японской рыболовецкой шхуны по отношению к С-365. Столкновение удалось избежать благодаря  своевременным командам командира лодки Жамалтдиновым. Лодка ушла от столкновения на электромоторами самым полным ходом назад.

Летом у С-365 была обнаружена неисправность в Б/Ч-5 и в начале сентября 1973 года лодка ушла снова в Советскую Гавань. Ремонт производился в доке в порту Бяудэ. Во время ремонта С-365 экипаж жил на лодке.

В последних числах сентября 1973 года лодка вернулась в Магадан, где и началась подготовка для перехода на Камчатку для зимовки и боевого дежурства.

Зиму 1973-1974 года лодка провела на Камчатке.

1974 год

Зимой 1974 года погибли Кудратило Гулбоев и Леонид Деев в Бечевинке. Возвращаясь с занятий на лыжах на базу из вечерней партийной школы попали под снежную лавину.

Весной С-365 прошла ремонт в доке на Камчатке.

После ремонта лодка ушла на свою базу – в Магадан.

Летом совершила автономное плавание, уходила из Магадана.

Зиму 1974-75 года зимовала на своей базе – бухте Нагаева.

1975 год

Командир С-365 капитан 2 ранга Холмовой. На С-365 он пришел командиром в 1975 году вместо капитана 2 ранга ЖамалтдиноваКомандир С-365 капитан 2 ранга Холмовой. На С-365 он пришел командиром в 1975 году вместо капитана 2 ранга Жамалтдинова.

На С-365 новый командир – капитан 2 ранга Холмовой, вместо капитана 2 ранга Жамалтдинова.

Замена АКБ в Магадане.

Летом совершила автономное плавание, уходила из Магадана.

После автономного плавания С-365 вернулась в Магадан.

1976 год

Осень 1976 года – мелкий ремонт на своей базе в Магадане. Ремонт производился силами экипажа и ремонтниками с марчеканского судоремонтного цеха.

Зима 1976-77 года – лодка зимует на своей базе – в бухте Нагаева.

1977 год

В начале июня С-365 и лодки С-220, УТС и РПЗС от льда освобождал ледокол «Садко».

Лето 1977 года С-365 провела в отработке задач и выходами в море на стрельбы.

Летом 1977 года в условиях сильного тумана при подходе к пирсу С-365 села на мель и повредила легкий корпус. Последствия происшествия будут устраняться на ремонте в доке на Камчатке.

Осенью снят с должности командир лодки Сысуев.

Осенью 1977 года перед переходом на Камчатку командиром лодки назначен Шелтушев.

Переход осенью 77-го из Магадана на Камчатку в Бечевинку.

1978 год

В июне 1978 снят с должности командир лодки Шелтушев, в связи с переводом на другую лодку.

Летом 1978 года автономное плавание.

1982 год

В 1982 году летом в С-365 целый день била АБ, после чего начала перешвартовку, в этот момент пошел в разнос правый дизель. В результате произошло загазование лодки. Дело было в субботу и экипажа на борту не было, была только зарядная команда.  Она была вынуждена покинуть подводную лодку и выйти на легкий корпус. Старшина команды Юрченко спустился вниз и заглушил дизель. После того, как утихомирили дизель, лодку от последствий его хулиганства отмывали еще неделю…

В 1982 году во время замеров на заводе (Камчатка, бухта Сельдевая) толщины металла торпедных аппаратов за прочным корпусов было обнаружено, что металл сильно подвергся коррозии. В связи с этим рабочую глубину лодки ограничили до 140 метров. Это также послужило одним из факторов, из за чего лодку в последствии отдали в Бечевинку (Финвал) в качестве РЗС (рейдовой зарядной станции).

В конце лета 1982 года С-365 провалилась на глубину до 117 метров. Нужно принять во внимание, что максимальная глубина погружения для нее была установлена уже до 140 метров…

1983 год

В июне 1983 года поход с плавбазой «Магаданский Комсомолец» на Камчатку для  обеспечения  подъема утонувшей АПЛ К-429 в бухте Саранной.

С-365. На якоре в Авачинской бухте. Июль или август 1983 года.С-365. На якоре в Авачинской бухте. Июль или август 1983 года.

В июле встали в док  Завойко.

С-365. 26 сентября 1983 года - последнее посещение порта приписки Магадан. 3 декабря этого же года уйдет навсегда на Камчатку. 15 мая 1984 года будет выведена из боегого состава ВМФС-365. 27 сентября 1983 года – последнее посещение порта приписки Магадан. 3 декабря этого же года уйдет навсегда на Камчатку.

26 сентября 1983 года  при переходе из Петропавловска-Камчатского в Магадан в надводном положении лодка попала в 10 бальный шторм. 27 сентября 1983 года С-365 вошла в бухту Нагаева. Это был последний переход в Магадан и последнее посещение  порта приписки и своей базы –  Магадана.

3 декабря С-365  ушла навсегда на Камчатку.

Зиму 1983-1984 года С-365 провела на Камчатке.

1984 год

Петропавловск-Камчатский. Это и есть порт ОДАСС. Зима 1983-1984. Лодки С-365 и С221Петропавловск-Камчатский. Порт ОДАСС. Зима 1983-1984. Лодки С-365 и С221.

Зимой 1984 года подводная лодка С-365 в ходе выполнения задачи поймала на рули рыбацкую сеть. Сеть выходили разматывать старшина команды трюмных мичман Матаев, старшина команды рулевых-сигнальщиков мичман Габдулхаков, боцман и старшина команды радиотелеграфистов Андрей Клыков.

С-365. 9 мая 1984 год заходили бить зарядку АКБ Варшавянке

С-365. 9 мая 1984 год заходили бить зарядку АКБ Варшавянке.

9 мая 1984 год заходили бить зарядку АКБ Варшавянке.

С-365. Бухта Бечевская. 31 мая 1984 годаС-365. Бухта Бечевская. 31 мая 1984 года.

В мае 1984 года в Петропавловске-Камчатском с С-365 были выгружены торпеды, после чего в Завойко была снята аппаратура и на буксирном тросе пустая лодка была доставлена в Бечевинку (Финвал).

Экипаж покинул С-365 и в Заветах Ильича получил другую подводную лодку – С-78.

15 мая 1984  года будет выведена из боевого состава ВМФ.

1 июня 1984 года. Бухта Бечевинка. Последний путь С-3651 июня 1984 года. Бухта Бечевинка. Последний путь С-365.

 12 июня 1984 года выведена из боевого состава, переформирована в РЗС и в бухте Бечевинской в составе 182-й ОБрПЛ КчВФл КТОФ поставлена на прикол.

За помощь и воспоминания огромная благодарность Андрею Клыкову, Валерию Кельпу, Анатолию Федорову, Вафа Шугурову, Александру Лукашову, Виталию Ткачу, Сергею Михайлову, Алексею Прокопову, Александру Черныш.

С-365 (проект 613). Служба в 171 ОБрПЛ: 2 комментария

  1. Слава русским подводникам погибшим и здравствующим!Слава КТОФ!!Слава С-365!Кок-инструкторС-365 1972-1975г.Виктор Молодянович.

  2. Горжусь моим отцом! Дай Бог всем вам здоровья, крепости и ” семи футов под килем”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *