С-176 (проект 613, 613В). Служба в 171 ОБрПЛ

С-176 производит зарядку АБ в бухте Нагаева. Грохот на всю округу, если ночь, город не спит. Что значит 2-тактные дизеля по 2000 сил и без глушителей...

С-176 производит зарядку АБ в бухте Нагаева. Грохот на всю округу, если ночь, город не спит. Что значит 2-тактные дизеля по 2000 сил и без глушителей…

1969 год

Перечислена в состав 171-й ОБрПЛ КТОФ с базированием на бухту Нагаева (г. Магадан).

1970 год.

Перечислена в состав 126-й БрПЛ 6-й ЭскПЛ КТОФ с базированием на бухту Северная залива Владимир.

1971 год.

В июле 1971 год  С-176 перечислена в состав 182-й ОБрПЛ КТОФ с базированием на бухту Бечевинская.

1974 год.

Весна 1974 года – капитальный ремонт в Демидово.

Осенью 1974 года командиром С-176 назначен капитан 2ранга Игорь Исакович.

1975 год.

В январе 1975 года С-176 вышла с капитального ремонта.

С января по март лодка проходила заводские испытания.

В начале марта С-176 перешла в 4 бригаду ПЛ в Золотом Роге.

С 13 марта по 14 августа 1975 год на судоремонтном заводе в бухте Диомид (г. Владивосток) прошла средний ремонт. Лодка была модернизирована с проекта 613 до проекта 613В (Веди).

Перечислена в состав 182-й ОБрПЛ КТОФ.

1976 год.

Август 1976 – автономка

Зимой 1976 года доковались в Завойко

1977 год

Июнь 1977 года – автономка

Во время автономного плавания из-за отказа автоматики на насосах гидравлики с сильным дифферентом на нос провалилась на глубину около 100 метров. Решительные действия командира ПЛ позволили избежать аварии.

Зимовка в  ремзаводе в Сельдевой там же на Камчатке

1978 год

В начале 1978 года лодка была перечислена в состав 171-й ОБрПЛ КТОФ с базированием на бухту Нагаева (г. Магадан)

В 1978 зима – весна С-176 прошла ремонт в заводе в Сельдевой вместе с докованием.

В июле 1978 года С-176 ушла в автономное плавание.

Во время автономного плавания была обнаружена атомная субмарина США класса «Джордж Вашингтон». Лодки разошлись между собой на небольшом расстоянии, существовала опасность столкновения.

С-176 на бочке в бухте Броутон, июль 1978 года

С-176 на бочке в бухте Броутон, июль 1978 года.

С-176 зашла в бухту Броутон острова Симушир группы Большой гряды Курильских островов в надводном положении. В истории этой бухты С-176 была первой, которая её посетила. В последствии в бухте будет базироваться до 1994 года 137 БРК ОВР.

В августе 1978 года лодка вернулась на свою базу, бухту Нагаево. Экипаж отдыхал после автономного плавания на мысе Островной.

В зиму 1978-79 лодка зимовала на своей базе – бухте Нагаево.

1980 год

Зимовка 1980-1981 года в  доке в Сельдевой.

1981 год

В январе 1981 года С-176 стоит в доке в Сельдевой. Ремонт в заводе.  Экипаж проживает на ПБ «Иван Вахрамеев». Командир – капитан 2 ранга Блюменсон.

После выхода с завода сдача задач БП и подготовка к автономному плаванию. Подготовка – это все задачи начиная с Л-1 и до погружения на рабочую глубину (ограничена до 150 м).

В мае 1981 года автономное плавание в районе Курильских проливов.

Электрик с С-176 Гапеев Иван. Участник группы исследователей «необитаемого» острова. Это скала напротив входа в кратер

Электрик с С-176 Гапеев Иван. Участник группы исследователей «необитаемого» острова. Это скала напротив входа в кратер. 1981 год.

Посещение С-176  бухты Броутон острова Симушир группы Большой гряды Курильских островов. Второе в истории лодки посещение бухты Броутона, пребывание там в течение 5 суток.

Конец июня 1981. С-176 вернулась на свою базу – в Магадан. В связи неуставным поведением экипажа комбриг отдает приказ срочно отогнать лодку на якорь в бухту Нагаево.

Лето 1981 г. Экипаж ПЛ С-176 отдыхает на Островном после боевой службы. На фото мичман Семенов Петр Иванович коптит рыбу.

Лето 1981 года. Экипаж ПЛ С-176 отдыхает на Островном после боевой службы. На фото мичман Семенов Петр Иванович вялит рыбу.

Начало июля – торжественный банкет в бригаде, посвященный приходу лодки из автономки. Отдых экипажа на Островном.

До начала декабря лодка в Магадане, в декабре 1981 переход из Магадана на Камчатку.

Стоянка в Завойко у нового пирса, затем переход в Бечевинку.

Зимовка в 1981-82 годах в Бечевинке. После перехода на лодку прибыл новый командир – капитан 2 ранга Путинцев А.И. В Бечевинке уже был командиром С-176, а Блюменсон убыл в Магадан.

1982 год

Новый 1982 год – в Бечевинке.

В январе вернулись в Завойко, экипаж разместили на СС «Георгий Козьмин».

В марте 1982 лодка ушла в Рыбачий на перегрузку АБ.

В апреле 1982 вернулись в Завойко, сдача задач БП. «Георгий Козьмин» ушел, стояли на пирсе рядом с ПМ-28 и ТПД-7. В доке в это время стояла С-365.

С-176 стоит на якоре в районе острова Сахалин. Лето 1982 года. Выход в море на 10 суток в рамках выполнения поставленного задания.

С-176 стоит на якоре в районе острова Сахалин. Лето 1982 года. Выход в море на 10 суток в рамках выполнения поставленного задания.

В июне 1982 года лодка убыла в автономное плавание. Боевая служба проходила в обычных районах.

После автономки лодка вернулась на базу в Магадан. Комбриг объявил на лодке оргпериод из-за низкой дисциплины личного состава.

До декабря месяца лодка находилась в бухте Нагаево.

С-176 после жестокого шторма в Охотском море. Тот самый циклон, который разметал по морю отряд из трех лодок. Курс - на Петропавловск-Камчатский. 1982 г.

С-176 после жестокого шторма в Охотском море. Тот самый циклон, который разметал по морю отряд из трех лодок. Курс – на Петропавловск-Камчатский. 1982 г.

5 декабря три лодки вышли на из бухты Нагаево с курсом на Камчатку.  Это были С-176, С-365 и С-286. Во время перехода на Камчатку лодки попали в жесточайший шторм. Во время шторма была потеряна связь с С-286. С-176 и С-365 через 10 дней прибыли в Петропавловск-Камчатский. Потерянная С-286 уже три дня как дожидалась остальные лодки в Завойко.

Зиму 1982-83 года лодка провела в Завойко.

1983 год

Лодку в данный период времени очень часто проверяли и верхний штаб и политотдел. Политотдел пришел к выводу, что морально-политический дух в экипаже не на уровне и требуются множественные замены личного состава. Это требовало времени, а его не было. Лодка была в первой линии, и предстояла автономка. Заменить на тот период ни лодку, ни экипаж было нечем. Наверху решили не менять план, а для страховки и контроля отправили на лодку на время автономного плавания представителя верхнего политотдела – капитана 3 ранга Лебедева.

Лодка С-176 в марте 1983 года убыла в автономное плавание.

Подводная лодка С-176 снова возле входа в бухту Броутона. Другое время (1983), другой командир. В этот раз рисковать не стали, в кратер не заходили.

Подводная лодка С-176 снова возле входа в бухту Броутона. Другое время (1983), другой командир. В этот раз рисковать не стали, в кратер не заходили.

После завершения автономного плавания  лодка вернулась в Петропавловск-Камчатский и встала в док ТПД-7 в Завойко.

Очередной проход... С-176 работает с судном физических полей, замер шумности, 1983 год.

Очередной проход… С-176 работает с судном физических полей, замер шумности, 1983 год.

После дока, в середине лета 1983 года, лодка вернулась в Магадан.

Начальник медслужбы С-176 капитан Демченко Владимир Васильевич. Магадан, лето 1983 г.

Начальник медслужбы С-176 капитан Демченко Владимир Васильевич. Магадан, лето 1983 год.

Лодка до зимы простояла в Магадане, выходы в море – только по штормовой погоде.

Зимовала С-176 в 1983-84 году в бухте Нагаево.

1984 год

1984 год 1 октября. Выведена из боевого состава, законсервирована, перечислена в состав 89-й ДнПЛ резерва КТОФ и и в бухте Постовая (г. Советская Гавань) поставлена на отстой.

Огромная благодарность и признательность за помощь в работе Салавату Мамбетову, Евгению Кричевцову.