Александр Лукашов. Начало службы в 171 ОБрПЛ

Магадан, бухта Нагаево. Праздник ВМФ. С-365 вторая от пирса, 1971 год

Магадан, бухта Нагаева. Праздник ВМФ. С-365 вторая от пирса, 1971 год.

После призыва обучался в 51 УОПП г. Владивосток, экзамены сдавал в учебном отряде, 10 рота 102 смена командир роты капитан – лейтенант Лазарев, старшина смены старшина 2-ой статьи Бакланов, торпедист.

В конце апреля 1971 года после сдачи всех экзаменов мы из курсантов стали матросами. Нам дали права выбора, кто где хочет служить. Я выбрал 171 бригаду, базирующуюся в городе Магадане.

Ил-18

Ил-18.

4 мая 1971 года, все кто выбрал эту бригаду, были собраны в единую команду и отправлены поездом до города Хабаровска. Мы прибыли на железнодорожный вокзал Хабаровска, и вскоре нас перевезли в аэропорт. Из аэропорта мы вылетели в Магадан на Ил-18.

Плавбаза «Магаданский комсомолец»

Плавбаза «Магаданский комсомолец».

По прилету в аэропорт города Магадана нас на грузовых машинах доставили в Марчекан на пирс,  где базировались подводные лодки 171 ОБрПЛ. Так как была уже ночь, разместили  на плавбазе «Магаданский комсомолец» в носовой кубрик на кроватях без матрасов. Ночь прошла быстро, утром строем отвели нас в «Пентагон», накормили, затем начали распределение по лодкам.

Подводной лодки С-365, на которую мы были приписаны, в это время в бригаде не было – лодка на то время находилась в боевом дежурстве на Камчатке. Нас временно приписали на С-263, где мы пробыли неделю.

Камчатский военный портовый ледокол «Садко». Построенный на Адмиралтейском судостроительном заводе в Ленинграде в 1968 году, нынешний «Садко» проекта 97АП, получил своё имя от легендарного ледокола, принимавшего участие в 30-х годах в освоение Северного морского пути.

Камчатский военный портовый ледокол «Садко». Построенный на Адмиралтейском судостроительном заводе в Ленинграде в 1968 году, нынешний «Садко» проекта 97АП, получил своё имя от легендарного ледокола, принимавшего участие в 30-х годах в освоение Северного морского пути.

Затем пришёл приказ быть готовым для перехода Магадан – Камчатка на военном ледоколе «Садко». После ледового нашествия в 1969 году  стали на зимовку с Камчатки на дежурства в бухту Нагаево отправлять ледокол и вот после зимовки ледокол возвращался на Камчатку. Командования бригады решили нас доставить на нём в качестве пассажиров, старшим у нас был доктор Серов, которого назначили на С-365.

На ледоколе нас разместили в самой верхней надстройке, выдали матрасы, хорошо или плохо, устроились. Потом Александр Коваленко нам говорил: «Как я вам завидую, что вы с первых дней службы в бригаде идёте в море..». Вместе с нами на Камчатку шла С-261.

Прошел первый день  перехода, всё было отлично пока стояла хорошая погода. Но ближе к вечеру погода резко испортилась и наш ледокол попал в шторм под девять баллов.

С-261. Старпом, доктор и команда. Бухта Бечевинка 1975 год

С-261. Старпом, доктор и команда. Бухта Бечевинка 1975 год.

Для нас молодых это было что-то с чем-то, только представьте что творилось  в надстройке – нас там катало как колобков.. Когда нам стало совсем не в моготу, командование решило переселить новобранцев в трюм где находилась душевая.

Мы были только за то, покинуть эти качели, на которых все приобрели зеленый вид и нежелание принимать вертикальное положение.. Но для путешествия с самого верха в трюм необходимо было по открытой палубе преодолеть определенное расстояние, где всё захлёстывало волной..

Мелкими перебежками, в одной руке матрас, в другой рюкзак с вещами мы успешно, практически без потерь, преодолели это путешествие и попали в трюм.. Морю достался только рюкзак, который у Анатолия Бордунова смыло волной.

В трюме было нам не много легче.. Доктор Серов принёс нам большую банку чёрных солёных сухарей, которые мы грызли, спасаясь от морской болезни и тошноты..

Ночью мы услышали тревожные голоса которые доносились с верху. Шла речь о том, что нужно заводить буксировочный трос на С-261.. Оказалось  что на лодке, которая шла с нами, лопнула тяга вертикального руля и её срочно нужно было брать на буксир. При таком шторме, благодаря стойкости и мужества матросов ледокола с третьей попытке буксировочный трос был заведён.

Северо-Курильск. Бухта

Северо-Курильск. Бухта.

Пришлось нашему небольшому каравану заходить в Северо-Курильск и укрываться там от буйства стихии.. Там простояли сутки, за это время на С-261 своими силами была устранена неисправность и вертикальный руль был починен.

Там я был удивлен тому, что рыбу можно было оказывается ловить на голый крючок – попадались камбала и бычки.

После отдыха нас разместили по каютам и до самой Камчатки добирались с комфортом и без приключений… Наше прибытие на С-365 было воспринято с радостью, но больше всех радовались те, кому на смену мы и прибыли..

Вот так и началась моя служба на лодке. Меня назначили торпедистом в 7 отсек, я менял Кузему. Старшина команды торпедистов мичман Кошеленко, любитель анекдотов, стал обучать меня торпедному делу, ибо в учебном отряде мы изучали и готовились на лодки 641 проекта, а служить пришли на 613 проект. Так что все приходилось изучать по новой.

С-365. Камчатка аварийный док, 1971 год

С-365. Камчатка аварийный док, 1971 год.

Наша лодка С-365 стояла в п. Рыбачьем, после дежурства через некоторое время пришлось встать в док на ремонт – была неисправность у гидроакустиков. После выхода из дока, загрузили на борт торпеды и все необходимое для перехода на свою базу – в Магадан.

За время перехода Камчатка – Магадан все прибывшие сдали зачёт для самостоятельного несения вахты. Сам переход прошел в штатном режиме и без происшествий и вскоре мы прибыли на свою базу.

С-365. Александр Лукашов, Пётр Протасов. Магадан, бухта Нагаево. День ВМФ. 1971 год

С-365. Александр Лукашов, Пётр Протасов. Магадан, бухта Нагаево. День ВМФ. 1971 год.

Вот так, за короткое время мы стали настоящими моряками -подводниками и начали нести свою службу в 171 бригаде подводных лодок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *