Дорога связывает Магадан с районным центром – поселком Ола. С нее удобны подходы к побережью. Счет километров от поселка Солнечный.
До строительства дороги с Олы в Магадан через долины Танона и Анмандыкана шла тропа.В пятидесятые годы эта стройка объявляется народной. Раньше существовал такой способ, когда совершенно далекие от строительства организации помогали дорожными материалами, техникой, рабочей силой. Этот метод отличался низкими темпами работ. Тогда уже был автоподъезд с Колымской трассы до Олы.
В 1960г. организуется дорожно-строительное управление №1, которому и передают строительство дороги. Земляное полотно участка до 8-го км построено по существовавшему полотну узкоколейной железной дороги. За трассой начинался «автопролаз» к перевалу. Дукчу не один год форсировали по перекату, пока не построили мост.
Строители к этому времени обладали производительной техникой, да и масштабы работ были не очень значительными. Спуск с Ольского перевала до Колчаковского ключа прошли бульдозером за неделю. Здесь стояли вагончики строителей. Но Север оставался Севером, и дорожники при прокладке дороги учитывали опыт предыдущих строек. На тундровом участке сначала клали лежневку, потом засыпали грунтом.
Дорога, построенная в 1967г., дала вторую жизнь Оле. Если раньше поселок был старинным, с деревянными домишками, то с завершением дороги в нем стали расти крупнопанельные соружения. Выросла мощность сельскохозяйственных предприятий.
Могучая Ола в паводки надолго прерывала движение. Ольский мост строился под руководством Н.И. Нестеренко и Л.В. Егорова. На сооружении подъездных путей работали круглыми сутками. После испытаний по мосту прошли первые машины.
С 1973г. дорога получила название «Солнечный-Ола» и статус республиканского значения. Позже начались работы по устройству цементно-бетонного покрытия. Спрямляются опасные участки.
Участок дороги до Колымской трассы равнинный. В районе 2-3 км стоят производственные и складские строения. За речкой Балахапчан расположена птицефабрика (4,5). За рекой Дукча (9) на север сворачивает хорошо заметная старая Ольская дорога, вдоль которой сейчас раскинулись дачные участки горожан.
Современная, дорога идет к перевалу. На подъеме пересекает нетронутый бор. Замшелые лиственницы стоят возле дороги, увешанные черными бородами мха. Зимой на перевале свирепствуют жестокие пурги, переметая дорогу. Тогда приходят на помощь бульдозеры. Безлесный перевал Ольский (14) высотой 330 м неприветливо встречает путника, зато сверху открывается прекрасная панорама побережья. С седловины можно проехать в долину Черного ключа. После длинного спуска к Колчаковскому ключу (17) отходит дорога к базе отдыха. На выровненном плато начинается самостоятельная Клепкинская дорога (20). К северу тянутся поля, за которыми возвышается гора Амбарушка. А недавно тут, среди тундры, были разбросаны маленькие озера, называемые Мултыханскими. Охотники проводили на них зори.
Открывается вид на Нюклинский мыс. Дальше дорога идет возле берегового обрыва. На тундре отходит дорога к поселку Сахарная Головка (Нюкля) (27,5). Перед спуском в долину Олы устремляется дорога на Ольскую косу (29). Рыбная эта река- излюбленное место отдыха северян. Спиннинговый участок лова располагается ниже моста. На 31-м км встают многоэтажки Олы.
Автор: Рудольф Седов