Командир подводной лодки С-176 Игорь Исакович Блюменсон.
Блюменсон Игорь Исакович родился в 1937 году. Был командиром С-176 с 1974 по 1982 год. С этой должности он и ушел на пенсию, при увольнении получил звание капитан первого ранга.
Обучался и закончил ТОВВМУ им. С.О.Макарова с сентября 1955 года по 20.06.1959 года.
В 60 годах проходил обучение в ВСОК ВМФ.
Служба в составе 182-й бригады подводных лодок, бухта Крашенинникова:
- август 1959 года – назначен на должность командира Торпедной группы ПЛ Б-72, лейтенант;
- 1961 год – присвоено очередное воинское звание старший лейтенант;
- 1961 год – назначен на должность командира Боевой части-3 153-го резервного экипажа, старший лейтенант;
- 1962 год – назначен на должность командира Боевой части-3 ПЛ Б-55, старший лейтенант;
- 1964 год – присвоено очередное воинское звание капитан-лейтенант;
- 1966 год – назначен на должность помощника командира ПЛ Б-55, капитан-лейтенант;
- 196? год – присвоено очередное воинское звание капитан 3 ранга;
- 196?-6? гг. – слушатель ВСОК ВМФ;
- 196? год – назначен на должность старшего помощника командира ПЛ, капитан 3 ранга;
- 1969 год – командир ПЛ С-337 19 ППЛ (б. Малый Улисс);
- 197? год – присвоено очередное воинское звание капитан 2 ранга;
Служба в составе 182-й отдельной бригады подводных лодок, бухта Бечевинская:
- осенью 1974 года – назначен на должность командира ПЛ С-176, капитан 2 ранга;
Служба в составе 171-й отдельной бригады подводных лодок, бухта Нагаева:
- август 1977 г. – командир ПЛ С-176, капитан 2 ранга, ПЛ С-176 перечислена в состав 171 ОБрПЛ;
- в 1980 году уволен в запас по выслуге лет.После увольнения работал в Магаданском порту капитаном-наставником по ВМП, потом переехал в Санкт-Петербург, работал в мэрии.
14.03.1998 года Игорь Исакович умер, похоронен на Кузьминском кладбище города Пушкин.
Памятник Игорю Исаковичу.
Под его командованием на С-337 и С-176 служили подводники, которые и по сей день вспоминают о своем командире добрым словом. Предоставляю слово им…
Блюменсон Игорь Исакович. Из альбома «182-я отдельная бригада подводных лодок в лицах её командиров 1955 – 2010 гг.». Автор фото: капитан 1 ранга Сенькин Владимир Ардалионович, заместитель командира 182-й ОБПЛ.
Виктор Шаталов
Мой командир – первый и последний. Других не было. В мае 1976 года, когда я пришел на С-176 Игорю Исаковичу было 39 лет. Среди командиров 182 ОБПЛ старше его по возрасту не было. К этому времени Блюменсон И.И. прошел службу на лодках среднего класса, занимая должности командира БЧ-3, старшего помощника, командира.
За годы службы он сложился как яркая личность, высветились главные качества его таланта, получившие особенное развитие: высокий интеллект, целеустремленность, твердая воля, чувство ответственности, способность принимать самостоятельные решения.
Игорь Исакович Блюменсон относился к тем офицерам – морякам, кто находясь на различных должностях проявил мужество при исполнении воинского долга, исполняя присягу на верность Родине.
В 1976-1978 лодка носила звание отличная на флоте. Экипажу это доставляло много трудностей, по несколько проверок в год приходило на лодку. Нас инспектировал командующий Камчатской военной флотилии вице-адмирал Капитанец, зам. командующего ТОФ вице-адмирал Спиридонов. Командир всегда выходил с честью.
Он уважительно относился ко всем членам экипажа. Не любил и не признавал некомпетентность, безграмотность, зазнайство. Независимо от чинов и рангов мог поставить на место зарвавшегося проверяющего, отчитать и наказать подчиненного за невыполнение приказа. Вместе с тем никогда не забывал похвалить, отметить, поощрить офицера или матроса за добросовестное исполнение служебных обязанностей. Не любил лизоблюдов, приветствовал людей открытых и ответственных. Поддерживал опыт и мастерство старослужащих, оберегал и доверял молодым.
Это волевой, грамотный, компетентный командир. Руководство ему доверяло. Поэтому каждый год автономка, боевое дежурство, и прочие обеспечивания. С таким командиром не страшно было ходить в море. Сильный, волевой, грамотный, с чувством юмора. Светлая ему память!
Григорий Шапошников.
Игорь Исакович Блюменсон сильно выделяется из плеяды отцов-командиров советских подводных лодок. Сильно долго он сидел на самостоятельной должности командира. Все его однокашники, даже будучи менее успешны в профессии, чем он – давно обошли его в карьере. Игорь Исакович исправно тянул свою лямку – работу свою выполнял он очень хорошо. Подводная лодка С-176, на которой мне пришлось служить под его командованием, носила звание «отличная подводная лодка» – добиться этого довольно трудно. Получиться это может у единиц – таких командиров на флоте не так уж много.
Игорь Исакович – очень грамотный командир, за долгие годы он отточил свое мастерство, пребывая на этой должности. Он не просто знал свою лодку, как велосипед – он ее чувствовал, как хороший автогонщик чувствует свой автомобиль. Он также хорошо знал свой экипаж – всех и каждого в отдельности. Мы, в свою очередь, любили и уважали своего командира. Мы были уверены в себе и в своей лодке, потому что знали: из любых передряг над водой и под водой с таким командиром мы выйдем. И не утонем. Были на лодке моменты, неприятные и опасные, когда положение спасала своевременная, правильная реакция нашего командира.
Железная воля, умение действовать быстро и решительно в любой обстановке – очень востребованные качества, которыми должен обладать командир подводной лодки. Но эти качества не закрывали от нас личность, человека с его характером, с его слабыми и сильными сторонами.
Игорь Исакович располагал к себе, обладал тонким чувством юмора. Рядом с ним не чувствовалось внутреннего напряжения – это не последнее качество руководителя. Игорь Исакович, будучи очень требовательным командиром, руководил, но не напрягал. Особой движухи он не создавал, что бывает у «молодых дарований», то есть молодых командиров, которые желают выслужиться перед вышестоящим начальством за счет нещадной, бессмысленной эксплуатации своих подчиненных. Блюменсон своих подчиненных ценил, в каждом пытался найти лучшее, что в данном человеке может быть использовано в интересах службы. Мы это видели и уважали за это своего командира.
Советская национальная политика – очень интересная штука! Везде, на всех уровнях пропагандисты выискивали и выпячивали «многонациональность» экипажей кораблей. Такие обособленные группы имели несравненно больший политический вес.
Но отдельные национальности задвигались, с целью недопущения их выдвижений на более высокие ступени. Так и с нашим командиром. Карьерный рост ему наглухо перекрыли в связи с известной 5 графой.
Но вот профессиональный рост при всем желании никто ему не мог ограничить. Более того, не давая продвижения по службе, со всей полнотой использовали командира лодки в интересах этой службы.
Все самые тяжелые и ответственные автономки – Игорю Исаковичу Блюменсону. На лодке – ядерное оружие, значит, доверяли!
Лодка С-176 первой в истории прошла через пробитый в скалах проход в бухту Броутона. Что представлял собой этот маневр, я знаю. Мы с этим же командиром заходили на С-176 туда же в 1981 году. И хотя канал уже был расширен взрывами, но тем не менее, течение было существенное. Тогда же, в первый заход, как говорили сослуживцы, было несколько метров слева, и столько же справа. И течение. Неспроста для захода была выбрана лодка Блюменсона. Была сделана ставка на высокий профессионализм нашего командира. Равных ему в 171 ОБПЛ не было.
Анатолий Мурашев.
Игорь Исаакович был умнейший, грамотный и волевой командир. С которым было не страшно ни на глубину, ни в дальний поход идти.С его слов он с раннего детства мечтал о море. И он стал прекрасным командиром, хотя у него было немала препонов в связи с его национальностью. Таких командиров на флоте было мало. Светлая память о нем останется в моей душе на вечно.
Александр Акаев.
Я служил с Блюменсоном с лета 1980 года до его ухода в Магаданский порт капитаном – наставником. Могу отметить его высокий профессионализм в знании подводной лодки, быструю реакцию в аварийных ситуациях, отличную выучку в управлении лодкой при практических торпедных стрельбах. Научился (в том числе и у него) как действовать в аварийных ситуациях. Как о командире и о человеке могу сказать только одно: никогда не хотел служить под его началом (да будет земля ему пухом), хотя и пришлось, исполняя обязанности Командира БЧ-5.
Геннадий Максимов.
Я служил с Блюменсоном И.И. на С-337 еще во Владивостоке. Он увольнял меня со срочной службы в 1969 г и награждал грамотой по увольнению, которую храню до сих пор с его подписью. Конечно благодарен ему и всем командирам за заботу и обучение ратному делу.
Я прочитал воспоминания о моем старшем брате его сослуживцев и гордость за нашу фамилию наполнила меня , хотя я не отличился увековечиванием этого высокого звания- советский офицер, но кроме Игоря, в нашей семье папа – майор авиации , средний брат – капитан ракетных войск. Наша семья много отдала на служение родине , а вот Родина не сберегла своего государства Советский Союз. Владимир.
Учились в одном классе и закончили в 1954г. среднюю школу №50 в г. Лунинец в Белоруссии. После школы он ушел в ВМФ, а я в артиллерию. Немного дружили. Отличный был парень и хорошо учился. Девчата его обожали. Жаль, что не встретились.
Служил с капитаном 3 ранга Блюменсоном на С 337. Это пример настоящего моряка – подводника. Я , как торпедный электрик – оператор приборов торпедной стрельбы участвовал в учебных торпедных атаках и имел возможность видеть его замечательное профессиональное мастерство! Для меня такие люди на всю жизнь- учителя и пример для подражания.