Озеро Солнечное.
Первая неудачная попытка добраться до озера Солнечного стала решающей в приобретении более серьезной машины, открыла совершенно новый мир приключений и лишь усилила желание посетить новые труднодоступные уголки, затерянные в Колымской тайге.
Как давно мы мечтали побывать на озере Солнечном. Судя по редким фотографиям, которые встречаются в сети интернет и скудной информации, озеро очень живописно и не часто посещается.
Из источников узнали, что озеро было открыто и названо в 1931 году одним из первых геологов Колымы В. А. Цареградским и красочно описано в его книге «По экрану памяти».
А идея наша была такова: на машине доезжаем до реки Букэсчэн, скидываем лодку с водомётом и погнали вниз по Букэсчэну, затем вверх по Бахапче до её истока — озера Солнечного! Мы понимали, что на Toyota Hiace вряд ли получиться уехать далеко в тайгу. Ну да ладно, разведка боем. Поворачиваем на 120 км Тенькинской трассы направо к реке Букэсчэн, въезжаем в большую долину, местами шириной до 1 км. Река разливается на несколько проток, которые периодически сливаются в одно русло, а потом опять растекаются по долине.
Однако вечереет, и ничего толком не видно. Впереди река? Нет, очередная протока. Пробуем проехать и …неудача: колеса бесполезно месят гальку с водой — застряли. Не надеялись, что в данном направлении у кого-то тоже возникнет желание покорять бездорожье, но на наше счастье мы не одни оказались оторванными от цивилизации. Нас спасли.
Надо сказать, что периодически мы подходили к вопросу о замене машины на более серьезную в плане проходимости. Я противилась продаже Хайса, уж очень много труда вложено в переделку его под кемпер.
Хайс, переделанный в кемпер.
Он практически стал для нас вторым домом в длительных скитаниях по стране. Но эта была последняя точка, вернее последняя засадная лужа, которая определила его дальнейшую судьбу.
Наелись голубики.
Рассвет. Боже, какая красота там, впереди. Идём к реке посмотреть уровень воды для сплава. Нет, опять неудача, уровень слишком мал. Зато мы наедаемся голубики и принимаем твёрдое решение вернуться сюда на другой машине.
Год спустя. Всё те же действующие лица, лодка и водомет в машине, непредсказуемый Букэсчэн и неукротимое желание добраться до Солнечного, но машина другая — Toyota Hilux.
На знаке измененное название.
Почему река Букэсчэн за год на дорожном знаке стала назваться Бускэсчэном? Удивило.
Въезжаем в красивейшую долину: игра цвета и формы фантастические. Видим следы от машин и по ним держим путь.
Красота долины.
Это и стало для нас ошибкой — пропустили основную дорогу (а она идет по лесу). Мы же поехали по реке. И в одном месте «радостно» угодили в каменный капкан под передними и задними колесами. Поднимали машину реечным домкратом и подкладывали камни под колёса. Потеряли час.
В каменном капкане.
Этот час был счастливым для меня, надеюсь, и для моего спутника тоже, так как после рутины трудовых будней таскать камни в холодной горной реке, в яркий солнечный день, было одно удовольствие, хоть и на вынужденной основе.
Ну не может дорога быть такой — никакой. Догадки заставили нас прочёсывать местность на пол километра в сторону, в сопку. Нашли. Дорога замаскировались в глубине леса.
Засадное место.
В целом, она оказалась достаточно хорошей за исключением пары-тройки сомнительных мест: где осыпалась, а где провалилась и заливается ручьями.
Муравейники.
Интересное явление природы мы увидели дальше на своём пути. На небольшом участке леса расположилось огромное количество муравейников — настоящее муравьиное царство.
В лесу умиротворяющая тишина, изредка нарушаемая стрекотом кедровки, а вокруг муравейников кипит бурная жизнь. Все куда-то снуют, несутся, кто-то тащит гусеницу, кто-то палочку. Наблюдать за этими насекомыми можно часами.
Домик.
Дорога привела нас к домику, стоящему на берегу Букэсчэна. На картах обозначен как зимовье или барак. От времени он совсем покоился, бедолага. Но все равно смотрится очень живописно. До сих пор в нем ночуют охотники да рыбаки, когда останавливаются на отдых. Но говорят, что эта изба лесозаготовителей прошлых лет. Где-то не далеко должен стоять огромный пень и много обрывков тросов. Это лебедками вытаскивали машины с лесом из реки.
Долина реки Бахапча.
Мы все дальше движемся в сторону Бахапчи, добрались до её долины. С виду долина безобидная, но на самом деле болотистая. Проехать удалось не более километра. Дальше невозможно, так как машина постоянно проваливается.
Идем вдвоем в штурманскую разведку местности. Комары с оводами грызут нещадно. Ощущение, когда ты являешься хлебом с маслом (а может быть десертом), и тебя целиком лопают тысячи голодных ртов, знакомо каждому северянину. Поэтому приходиться делать все очень быстро и четко. Созерцание всей красоты окружающей природы ушло на десятый план.
Ручей, приток Бахапчи.
Последние 150 метров до безымянного ручья, притока Бахапчи, для автомобиля оказались непролазными. Ручей обернулся небольшим и мелким, лодку спускать бессмысленно. Поворачиваем назад и ищем более удобный подъезд к Бахапче.
В лесу.
Вернувшись назад около 2 км до последней развилки, пересекли Букэсчэн и проехали вдоль реки около 8 км.
Едем вдоль реки Букэсчэн.
Необходимо отметить, что местность вдоль левого берега реки Букэсчэн перед слиянием с Бахапчой нам показалась наиболее посещаемой: есть накатанная колея со множеством примыкающих дорог.
Конечная точка.
В очередной раз подъехали к броду через Букэсчэн, но форсировать не стали, так как уже темнело, а диагональный переезд требовал разведки. В этом путешествии эта точка оказалась конечной. Возвращаемся домой, но еще сюда вернемся.
Подробности путешествия с указанием координат можно увидеть здесь.
Автор: Елена Полищук.
Красивая природа если будет интересно по поводу проезда до озера Солнечное, пишите, расскажу в подробностях