Сорокин Гурий Владимирович родился 11 ноября 1920 года в селе Великое Гаврило-Ямского района Ярославской области. В 1936 году поступил в ФЗУ завода «Динамо» в Москве. По окончании работал слесарем. Одновременно учился в аэроклубе Осоавиахима.
В 1938 году по комсомольской путевке поступил в Тамбовское летное училище ГВФ. В 1939 году стал пилотом, летал на самолетах У-2 (По-2) и Р-5.
Окончил Балашовскую летную школу ВВС в 1940 году. С декабря 1940 г летчик 202-го ББАП на СБ 41-й САД Ленинградского ВО (аэродром Касково под Кингисеппом).
С первого дня войны в действующей армии. В июне полк перелетел в Ворошиловград (в полосе Южного фронта), где был включен в состав вновь сформированной 221-й БАД. Совершил первый боевой вылет на Резекне в конце июня. Участие в боях на ЮЗФ (8 ВА) под Россошью, Серафимовичами. К началу августа 1941 г совершил 16 боевых вылетов (полк остался, практически, без самолетов).
В начале августа остатки полка вывели в Череповец, где тогда располагался учебный центр по переучиванию на Пе-2. Не закончив обучение, личный состав (без техники) перебросили в г. Агдам, Азербайджан. Здесь полностью освоили Пе-2, прошли курс боевой подготовки. Зимой 1942 г поступил приказ сдать уже полученные машины и полк, получивший осенью новый номер – 794-й ББАП, направили в 11-й ЗАП в Кировабаде для переучивания на поступавшие через Иран/Ирак американские «Бостон» III. В апреле после обучения и получения новой техники полк перелетел в Кутаиси, где продолжали курс боевой подготовки и осваивали «Бостоны».
В конце июля «безлошадный» полк направили на переформирование под Красноводск, оттуда в Баку, а из Баку в Москву. Здесь окончательно определи судьбу личного состава – всех направили в Иваново в 6-ю ЗАБ, где формировалась в это время специальная бригада для перегонки американских самолетов с Аляски.
Половину оставшегося в живых личного состава полка определили в 3-й ПАП (в том числе и командира полка, ставшего командиром перегоночного полка). Часть летчиков и штурманов попали в 4-й ПАП.
Опытнейший летчик Гурий Сорокин, освоивший американский бомбардировщик “Бостон”, был послан на Колыму, в Сеймчан. Там он до конца войны служил командиром звена в 3 перегоночном авиаполку в Сеймчане.
Сорокин Г.В. принимал американские самолеты, перегонял их по самому сложному участку трассы, который проходил над полюсом холода Оймяконом и Верхоянским хребтом до Якутска.
На трассе АЛСИБ он последовательно прошел должностные ступени: летчик, командир звена, летчик-лидер полка и звания от мл. лейтенанта до ст. лейтенанта. Совершил последний полет на трассе 17 октября 1945 года при перегонки В-25 из Нижнего Илимска в Красноярск.
С октября 1942 по апрель 1945 года перегнал 360 бомбардировщиков и транспортников (т.е. почти 15 авиационных полков) – рекорд трассы!
После войны уволился из Вооруженных Сил. С 1946 года в Полярной авиации. Первоначально второй пилот ГСТ Н-308 (командир экипажа М.Н. Каминский, борттехник В. Троицкий). Основная работа в это время аэрофотосъемка п-ова Таймыр (базировались в Хатанге). Затем второй пилот на FW 200 (Н-500).
По его словам, два FW 200 пригнали в Захарково из Германии экипажи И.И. Черевичного и В.Н. Задкова. Бормеханиками были В.С. Чечин и Кропяев, а также инженер Крисанов, который принимал, затем сдавал эти машины и обучал летно-технический состав Полярной авиации. FW 200 (Н-500), якобы, был личным самолетом И. Риббентропа в салонном варианте. Командир экипажа И.И. Черевичный. Второй FW 200 (Н-485) – командир экипажа П.П. Москаленко.
В сентябре 1946 г И.И. Черевичный совершил чартерный рейс (как сейчас называют) из Захарково в Красноярск. Обратным рейсом вторым пилотом пошел уже Г.В. Сорокин. После Черевичного командиром корабля был Ф.А. Шатров (самолет уже оснастили в это время нашими двигателями АШ-62).
Во время эпопеи СП-2 экипаж, где был Г.В. Сорокин, обеспечивал разведку погоды для экспедиции. Первоначально перелетели с грузом для экспедиции из Ленинграда в Диксон. Обеспечивали горючем группу из 5 Ли-2/С-47 (В.И. Масленников, М.И. Козлов, М.А. Титлов, И.Г. Бахтинов, Н.Л. Сырокваша, руководитель группы М.В. Водопьянов), базирующуюся в Тикси.
Старый полярный летчик Гурий Владимирович Сорокин, работавший в нашей экспедиции консультантом по ледовым аэродромам, был в 1955 г. участником Первой Советской антарктической экспедиции.
За время работы в Полярной авиации освоил 21 тип самолетов и налетал более 20 тысяч часов. На протяжении многих лет обслуживал экспедиции в северных районах страны, участвовал в работе антарктических экспедиций.
В 1990 году принимал участие в первой послевоенной встрече российских и американских ветеранов Алсиба. Она была посвящена 45-летию окончания второй мировой войны. Наши ветераны летели тогда на Аляску самолетом Ан-24 по маршруту АЛСИБ: Иркутск — Якутск — Сеймчан — Марково — Провидения, далее через Берингов пролив в Ном, Фэрбенкс и Анкоридж.
Награжден орденами Красного Знамени, Отечественной войны I степени, четырьмя орденами «Знак Почета», многими медалями.
Г.В. Сорокин неоднократно упоминается в мемуарах полярных летчиков В. Аккуратова, И.И. Черевичного и других.