Из воспоминаний Скобун П.Ф.

Родился я в 1912 году в селе Ставидла, Александровского района, Кировоградской области. В нашей деревне жил мастер на все руки, токарь по металлу, у которого я был на побегушках две года.

В 1930 году я уехал в Кировоград и поступил на завод “Красная звезда” в качестве токаря 4-го разряда меня определили в молодежную бригаду “Коммуну” я работал на токарном станке, обрабатывал шейки коленчатых валиков для тракторных сеялок.

В 1931 году комсомол отправил меня в Киевский авиационный техникум, который я окончил в 1935 году , был направлен на работу в Иркутский аэропорт, работал авиатехником 3 года, обслуживал самолеты У-2, П-5, и Пзет. В 1938 году успешно сдал экзамены на бортмеханика и начал летать на самолете ПС-4 на линии Иркутск-Жигелово. В 1939 году меня послали на курсы бортрадистов которые я закончил в 1940 году и начал летать на самолете ПС-7, выполнял должности бортмеханика и радиста, летали на линиях Иркутск – Якутск, Иркутск-Бодайбо-Иркутск, это был гидросамолет.

Когде началась ВОВ и встал вопрос о перегонке самолетов с Аляски, было организованно управление строительства воздушной линии “Красноярск – Уэлькель”, наш экипаж в составе командир корабля Фомичев и бортмеханик Скобун был переведен вместе с самолетом в Управление строительстве воздушной линии.

Началось строительство аэродромов в Усть-Илимск, Киренске, Витиме, Якутске, Хандыге, Оймяконе, Берелехе, Сеймчене, Омолоне, Марково, Анадыре, Уэлькале. Наш экипаж летал во все эти аэродромы, завозил радиостанции и другое оборудование, а также строителей.

Строительство аэродромов закончилось и началась перегонка самолетов. Наш экипаж мобилизовали, я попал в 8 полк, перегоняли самолеты Си-47. Я летал в разных экипажах и перегонял в общей сложности 182 самолета.

Не обходилось на трассе и без трагических происшествий .

Помню как командир корабля Котов Алексей при подлете к Якутску установил на высотомере неправильно деление, дело было ночью, при заходе на посадку в Якутске, сел до полосы в небольшой овраг, самолет Си-47 был поврежден, обошлось без жертв.

В Якутске на аэродроме экипажем стояли около полосы, смотрели как на старт вырулила кобра, пошла на взлет, явно слышали,что мотор работает с перебоями. Самолет взлетел, развернулся и стал заходить на посадку, мотор остановился и самолет рухнул. Летчик погиб, к сожалению фамилию не помню..

В Якутске самолет А-20 при заходе не посадку в тумане, выкатился с полосы и врезался в пустую бочкотару из под бензина, к счастью поажара не было, но самолет был поврежден. Обошлось без жертв.

Окончена ВОВ, закончена перегонка. Я демобилизовался в 1946 году, приехал в свой родной отряд и начались рейсовые полеты на самолете Си-47, когда самолет устарел (кончился ресурс) перешел на Ли-2, а после переучился на Ил-14 и закончил свою летную карьеру в 1975 году. 37 календарных лет летал, общий налет 28010 часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *