Авиаотряд Дальстроя в 1940 году

Отчёт по основной деятельности авиаотряда ГУСДС НКВД СССР за 1940 год.

Авиаотряд Дальстроя является самостоятельной хозединицей, подчинённой непосредственно ГУСДС, производственная деятельность которого служит для обеспечения связи, переброски грузов и пассажиров в отдалённые пункты Колымы и, главным образом, геологоразведки.

Для выполнения сложных заданий ГЦСДС авиаотряд в своём хозяйстве имеет сеть действующих аэродромов:

Центральный гидропорт в бухте Нагаева, посадочную площадку на 13-м км — филиал Центрального порта.

Аэропорты: Стрелка, Берелёх, Н. Сеймчан, Нера, Мома, Ямск, Наяхан, Балаганное; в текущем году открыты — в Омсукчане, Пёстрой Дресве; закрыт аэропорт в Таскане, хозяйство которого частично передано Тасканскому энергокомбинату.

Для обеспечения связи авиаотряд имеет следующие рации и синопункты: Стрелка, Берелёх, Нера, Мома, Ямск, Туманы, Н. Сеймчан, Артык.

Необходимо отметить, что аэродромами, соответствующими требованиям эксплуатируемой материальной части, авиаотряд не обеспечен. Имеются случайные приспособленные посадочные площадки.

Для производства текущего и капитального ремонта самолётного и моторного парков авиаотряд в своём хозяйстве имеет ремонтные мастерские, помещения которых совершенно не пригодны для ремонта самолётов и моторов. Необходимое оборудование для ремонта, как специальное, так и общее, отсутствует. Инструментом мастерские не обеспечены. Запчастями и авиаматериалами обеспечиваются от случая к случаю, т.к. в плановое снабжение авиаотряд включен не был.

Строительство объектов авиаотряда, предусмотренное генеральным планом, на протяжении двух лет, несмотря на крайнюю нужду в них, находится почти без движения.

Для выполнения заданий авиаотряд на начало 1940 г. располагал 14-ю машинами, из которых:

а) самолётами типа П-5 и ПР-5 — 5 ед. №№ Х-209, 235, 236, 237, 39;
б) самолётами типа ПС-7 — 4 ед. №№ Х-198, 257, 258, 259;
в) самолётами типа МП-1 — 1 ед. № Х-120;
г) самолётами типа СП-1 — 3 ед. №№ Х-177, Х-178, Х-184;
д) самолётами типа У-2 — 1 ед. № Х-232.

Причём все указанные самолёты имеют значительную выработку положенных ресурсов и изношенные, что ещё усугубляется отсутствием ангара для их хранения и отсутствием надлежащих аэродромов.

В ноябре месяце самолётный парк авиаотряда пополнился машиной П-5 № Х-296, которая в эксплуатацию поступила после капитального ремонта.

Выбыла и списана за невозможностью дальнейшего использования вследствие полной изношенности машина П-5 № Х-39.

В декабре месяце выбыла из строя по причине аварии ПС-7 № Х-198, которая по своему состоянию в связи с большим объёмом ремонта эксплуатироваться в 1941 г. не может.

Имели аварии в феврале самолёты ПС-7 № Х-259 и ПР-5 № Х-209, в ноябре — СП № Х-178.

На конец 1940 г. авиаотряд располагает 13-ю машинами годными к эксплуатации:

а) самолёты типа ПС-7 — 3 ед. №№ Х-257, 258, 259;
б) самолёты типа Р-5 — 5 ед. №№ Х-209, 235, 236, 237, 296;
в) самолёт типа МП-1 — 1 ед. № Х-120;
г) самолёты типа СП-1 — 3 ед. №№ Х-177, 178, 184;
д) самолёт типа У-2 — 1 ед. № 232, который служит для тренировки личного состава и неприспособлен для перевозки грузов и пассажиров.

Список рабочих и служащих на 1 января 1941 года:

  • Бухонин А.И., бортмеханик
  • Булкин А.В., начальник рации
  • Белов С.Н., пилот
  • Валавин Г.С.. бортмеханик
  • Воронин В.П., начальник рации аэропорта
  • Гревцов А.И., бортмеханик
  • Голубев А.И., начальник аэропорта
  • Герасимов А.И., бортмеханик
  • Журавлёв В.Т., начальник порта
  • Клубникин, пилот
  • Клепацкий Н.А., зам. командира
  • Максименко И.А., пилот
  • Медведчиков Н.Н., авиатехник
  • Менде Ф.И., начальник рации
  • Никитинский И.Е., авиатехник
  • Одинцев Ф.Ф., ст. авиатехник
  • Протопопов П.В., начальник порта
  • Попов В.М., бортрадист
  • Попов Влад., начальник рации
  • Старов А.Н., пилот
  • Столяров М.В., начальник аэропорта
  • Столяров П.М., начальник аэропорта
  • Суслов А.Н., бортмеханик
  • Фомин А.И., главный инженер
  • Фастрицкий А.С., пилот
  • Шарков Н.И., пилот
  • Шумейко А.А., пилот
  • Яковлев А.И., начальник аэропорта.
  • Командир авиаотряда ГУСДС НКВД СССР капитан Ш.И. Шимич

Гос. архив Магаданской области. Ф. Р-23. Оп. 1. Д. 9837. Л. 2, 3, 47.