В морском торговом порту, жизнь кипела круглые сутки. Даже чтобы заехать на территорию, пришлось постоять в очереди. Вереницей выезжали автомобили гружёные различными грузами. В основном это были трёхосные «Зилы» и «Зисы» с эмблемой «Автотэк», на дверях кабины. Мешки с мукой и комбикормом, громадные чувалы с селитрой, пачки металла и труб – всё это вывозилось с территории порта, и шло по назначению всей области. Пока стояли в очереди на погрузку успели познакомиться с десятком таких же водителей, ожидающих свой груз.
Оказывается, не всех допускали получать груз в самом порту, очень много машин ждало на базах, которые были разбросаны вокруг города. Видимо это было сделано, чтобы не создавать толчею и очередь возле кораблей.
Наконец дошла очередь и до них. Автомашины с трейлерами запускали по одной, развернуться с такой махиной в порту было сложно. Погрузка происходила быстро. Громадным краном вынимали новенькие трактора из трюма корабля и сразу же ставили на прицеп. Вторым заходом доставали с корабельных недр нож бульдозера, так сказать, его основное орудие производства и грузили уже на тягач, и в довершение, ставили поддон с запасными частями и комплектующими. Всё! Раздавался звонок крановщика, дежурный докер взмахивал флажком. Всё – отъезжай! Осматривать и увязывать полагалось уже за территорией погрузки.
Валерия и Михаила запускали последними. Уже подготовили к транспортировке почти все машины, когда их пригласили на погрузку. В последний раз придирчиво осмотрев и машину, и прицеп, ребята подъехали на погрузочную площадку. Их заставили выйти с кабины и отойти от машины за ограждение. Повозмущавшись для порядка, они конечно же отошли, не понимая зачем такие меры предосторожности, но когда увидели плывущий над причалом экскаватор, невольно задержали дыхание. Его несли сразу два крана! Мастерству крановщиков можно было только позавидовать – ни одного лишнего движения! Огромный экскаватор завис над трейлером и почти невесомо прислонился к своему посадочному месту. Напряжение, царившее при погрузке, видно было только по побледневшему руководителю, стоявшему рядом с прицепом и показывающему крановщикам расстояние от гусениц до платформы. Опустив большой палец правой руки вниз, левую – он сложил так, будто пробует хлеб на свежесть, медленно уменьшая расстояние между пальцами, и в тот миг, когда должно было произойти касание, он резко поднял ладони вверх! Стоп! Словно пушинка экскаватор встал на предназначенное место! Раздался вздох похожий на стон штангиста, взявшего непомерную тяжесть. Прицеп просел, под никогда не знакомой тяжестью! Охнули рессоры, застонали пружины, «Краз» приподнялся, как перед прыжком, захлопнулись открытые двери кабины! Исполин встал на место.
Пока Михаил приходил в себя от увиденного, стрелы кранов заходили с новой поклажей. Могучая рука-ковш, опускалась в кузов. Предусмотрительно открытый задний борт, позволил крановщикам вольготно уложить длинномерную деталь. Ещё несколько движений – и в кузов опустился здоровенный ящик с комплектующими. Все! Отцепленные стропы провисли, стрела крана понеслась дальше, за новым грузом. Михаил запрыгнул в кабину, потому что залезть в неё стало невозможно, передок машины приподнялся так, что колеса лишь слегка касались бетона причала! Попытка тронуться с места привела к тому, что передние колёса и вовсе оторвались от земли и зависли в воздухе. Михаил в недоумении смотрел по сторонам, не находя решения проблемы. Двигаться так, было невозможно. Валерий показал ему, чтобы он спускался вниз. Уже вдвоём они подошли к группе руководящих работников, следящих за погрузкой:
– Скажите, а сколько весит экскаватор?
– Пятьдесят пять тонн, в сухом виде, ну плюс стрела, ковш, ЗиП!
Валерий лишь крякнул, а Михаил присвистнул от удивления и сдвинул кепку на затылок:
– Но нам сказали, что мы потянем всего шестьдесят тонн! А ковш, а комплектующие, запчасти! Эдак все восемьдесят наберётся!
Представительный мужчина в кепке развёл руками:
– Позвольте, но не можем же мы разбирать экскаватор на части! Нам сказали, что груз пойдёт до прииска целиком!
В это время прямо на пирс, распугивая чаек и докеров сиреной и мигалкой, въехал целый эскорт чёрных «Волг» во главе с жёлто–синей милицейской машиной. Из услужливо распахнутой задней двери одного из блестящих авто, выбрался немолодой уже представительный дядька в бежевом плаще, под которым виднелся светлый костюм. Следом за ним появился знакомый уже Николай Петрович Усов, что то объясняя на ходу своему попутчику. Михаил поразился сходству шедшему к ним мужчине с фотографиями Хрущёва. Они подошли к задравшему нос «КрАЗу», стоявшему как ракета на стартовой площадке и Николай Петрович представил их:
– Вот, познакомьтесь, Иван Петрович. Это водители с прийска «Мальдяк» Михаил Аствацтурьянц и Валерий Талецкий. Ребята, а это председатель Облисполкома Иван Петрович Чистяков. Ну что, рассказывайте, как идёт погрузка?
Михаил смущенно протерев руки, пожал протянутую ладонь и срывающимся от волнения голосом, ведь не каждый день тебе жмёт руку первый в области человек, начал пояснять:
– Тут такое дело. Нам сказали, что весь экскаватор весит шестьдесят тонн, а получается все восемьдесят?! Вы поймите, мы не то чтобы отказываемся, техника может не выдержать! Вон прицеп как просел, аж машина на «дыбки» встала! Вот если бы равномерно вес распределить, всё что есть, тогда бы дело лучше было, и то – нам положено всего то шестьдесят, а это…?!
Чистяков несколько раз обошёл вокруг машины с трейлером:
– Николай Петрович, а ведь правы шофера! Такая погрузка никуда не годится! Ты сам то попробуй, залезь в кабину! Не говоря о том, чтобы ехать таким «макаром»!
И повернувшись к Михаилу спросил:
– Скажи ка мне, а сколько может потянуть на «крюке» твой «Краз»? Шестьдесят тонн потянет?
– Да потянуть то он потянет, только не в таком же положении!
– А восемьдесят тонн – потянет?
– Вот уж честно скажу, не знаю! Мы в Монголии грузили тонн по восемьдесят, когда зацеп был из двух или трёх прицепов, но там у нас моторы были поновее, тоже Ярославские, но двести тридцать восьмые. А здесь у нас старенький «ЯАЗик» стоит! Сожгём мы его быстро, а он почти новый, меня главный инженер в порошок сотрёт! Уголь то на чём зимой возить на прииск? Тем более, что и этот экскаватор не нам, а на «Широкий»!
Чистяков от души захохотал. Запрокинув голову так, что шляпу пришлось придерживать рукой. Так и стоял на причале – расставив ноги, в развевающимся по ветру плаще и смеялся!
– Как ты говоришь, Николай Иванович, его фамилия? Ты понял, как он меня развёл? Ты слышал? Я, мол, могу повезти, но могу и не довезти, дай мне дядя, новый мотор для моей машины, а то меня начальство взгреет, если вдруг чего случится! Вот аферюга! Вот прохиндей! Кто там у него начальник? Ну ка, набери мне его!
Усов подошёл к одной из машин сопровождения с длиннющей антенной, ему протянули оттуда телефонную трубку на витом проводе, несколько минут он что то тихо туда говорил, потом протянул трубку Чистякову:
– Главный инженер прииска «Мальдяк», Иван Евтеевич Цыганков.
Налетевший порыв ветра, всё таки сорвал шляпу с головы высокого начальства! И покатилась она по пирсу, как колесо, оторвавшееся от автомобиля! Несколько человек кинулось вдогонку – да где там, разве догонишь! Прокатившись по всему причалу и ударившись о дебаркадер, шляпа взвилась вверх и полетела в море. Но на воду так и не успела упасть – была подхвачена вездесущими чайками, которые налетели на неё с трёх сторон и принялись яростно рвать её друг у друга. Несколько раз шляпа выпадала из клювов дерущихся, но упасть ей так и пришлось, её снова и снова подхватывали проворные крикуши. Нерасторопные догоняльщики, некоторое время смотрели на ускользнувшую часть гардероба, а потом, повернувшись, пошли назад с виноватым видом, на ходу показывая, что ничего не смогли поделать!
Но Чистяков, казалось и не заметил этой потери, взяв в руки телефонную трубку, он уже увлечённо разговаривал с невидимым собеседником, жестикулируя при этом руками. Ветер доносил до стоявших в стороне водителей лишь только обрывки фраз, но и по ним было понятно, что разговор складывался в шутливом и добродушном ключе. Напоследок несколько раз рубанув воздух рукой, как шашкой, Чистяков отдал трубку обратно в машину и повернулся к ожидающим его решения людям. Всё это время жизнь, ключом бившая на причале, до появления руководящего лица области, была приостановлена.
Краны посвистывая и потренькивая звонками, уже выгружали технику из других трюмов, грузчики, которым даже такой вынужденный простой ни коим образом не оплачивался, тоже разошлись по другим объектам, так что решения народного командарма, ждали только два водителя, да несколько средненьких руководителей, во главе с начальником, осуществляющим погрузку техники из трюма этого корабля. Даже Николай Петрович, куда то отлучился, но видимо предчувствуя быстрое решение проблемы, как только Чистяков закончил переговоры, тут же появился из за ближайшего пакгауза. Все потянулись поближе к Ивану Петровичу, который с видом бывалого заговорщика прищурившись поджидал, когда подойдёт народ.
– Так. Михаил, по моему, да? Значит, говоришь восемьдесят тонн, реально потянуть, да? Слушай, не перебивай. Так, тянете двойной тягой, пристёгиваете ещё одну машину впереди. На подъёмы будете заходить цугом, как раньше говорили, ну а по прямой можно и одной машиной идти. Техничка ведь по любому с вами идёт? Вот, и нечего порожняком катится. Дальше. В кузов тягача, сейчас поставим ещё пару блоков – противовесов с портовых кранов, тонн по пять, с учётом ковша и ящиков с комплектующими должно получится тонн двадцать на тягаче. Итого около восьмидесяти тонн. Если всё будет нормально, дома выгружаетесь и быстренько обратно! На подходе ещё один транспорт с таким же монстром. Делаете два рейса – даю вам новый, самый современный дизель первой комплектации. Как вам такой поворот событий? Ах да, забыл, отпуск на десять дней и конечно премию! Там тебя, Михаил, какая то телеграмма дома ждёт, Иван Евтеевич сказал, что ты за эту новость не два экскаватора, а двадцать два на себе перетаскаешь! Ну, и как вам моё предложение?
Валерий, который сразу понял о какой телеграмме идёт речь, за всю дорогу до Магадана, Михаил ему все уши прожужжал, рассказывая о фотографии с сыном в письме матери, от души хлопнул Михаила по спине, да так, что у того зубы клацнули, как затвор у пулемёта!
– Да что там говорить, Иван Петрович, Родина сказала «надо», комсомол ответил – «есть»! Раз такие комфортные условия, почему бы и сделать! Правильно я говорю, Михаил Альбертович? – шутя обратился Валерий, к столбом стоявшему Михаилу, – Или у вас есть противоположное мнение, сэр?
Смутно понимая суть происходящего, Михаил лишь молча кивнул головой, мыслями он был в маленьком городке на самой границе Краснодарского края. Солёный ветер, долетавший с Охотского моря, неожиданно стал пахнуть запахом спелой пшеницы и терпким ароматом степных трав.
– Вот я тебя озадачил, – рассмеялся опять Чистяков, – Ты дорогу то домой найдёшь? А то может и впрямь на «материк» сразу рванёшь с нашим «земляным комбайном»? – и уже обращаясь к бригадиру докеров: – Давай, давай, командуй продолжение погрузки! Сам всё слышал, что нибудь пояснять надо? Нет? – Ну и отлично! Всё, до встречи, мужики! Перед вторым рейсом обязательно жду вас у себя с Николаем Петровичем. Поехали, товарищ Усов, время уже к обеду, а мы тут всю работу парализовали!
Бригадир поднял руку с флажком и сразу же к нему устремились развевающиеся по ветру стропы. И опять закипела жизнь на причале! В несколько минут были поставлены дополнительные бетонные блоки в кузов «Краза», заставившие наконец то принять его нормальное положение. И ещё из не успевшей выехать за главные портовые ворота чёрной кавалькады автомобилей, наверное смогли заметить, как тяжело и натужно ревя двигателем, включив первую пониженную передачу, видавший виды «Краз», повёз своего седока на встречу с призрачно замаячившем счастьем!
Первый перевал не заставил себя долго ждать! Затяжной подъём, ведущий с порта «Нагаево» в город, сразу оказался не по «зубам»! Дизель попросту задохнулся от непомерной нагрузки! Валерий почти на ходу выскочил из кабины, скинул с передних буксирных крюков заранее приготовленный трос, и как только техпомощь поравнялась с ним, набросил кольцо троса на фаркоп!
Очень кстати пришлась и машина дорожной инспекции, которая сопровождала всю колонну, позволив процессу с буксировкой не занять много времени. «Допытхтев» до «Школы – Магазина», располагавшимся на самой верхней точке подъёма, Валерий снова сбросил буксировочный трос, и они поехали дальше сами.
Так они и «шагали» по всей Колымской трассе! Много лет спустя, специалисты только лишь головами качали и удивлялись – как, при том уровне развития техники, можно было решиться на такой «марш – бросок»! Маленькие мосты через речки, обходили вброд, ни один из мостов не выдержал бы такой тяжести. Честь и хвала дорожникам, которые сделали дорожное полотно трассы почти идеальным. Но самым приятным сюрпризом, оказалась поливочная машина, которая шла впереди и поливала дорогу, избавляя шоферов от пыли, которая слепила бы и саму колонну, и встречные автомобили! Никто не останавливал движения по главной артерии, слишком большая плата была бы принесена в жертву. Ведь не только одним золотом жива Колыма!
Неприятности начались, как только кончилась «бетонка», то есть почти сразу за городом – начали лопаться колёса. Резина, как оказалось, тоже имеет пределы выносливости. Только силы человеческие оказались беспредельны.
Пока меняли колёса, стоявшие с краю, это было полбеды, но когда начали взрываться «внутряки» – вспомнили вдоль и поперёк бригаду слесарей и сварщиков на грузовом «пятаке», усиливших пол на трейлере, и не оставивших технологических отверстий для смены колёс, стоявших внутри прицепа! Вырубали лючки вручную, при помощи молотка, зубила и всемогущей «матери». Резать металл пламенным резаком не рискнули – над головой шестьдесят тонн пахнущих краской, миллионы валютных рублей. Так и рубили толстый металл, сменяя друг друга. Время от времени помогали водители и с других машин, но дорога есть дорога и у каждого своих забот и хлопот хватало!
На одной из остановок, Михаил не выдержал и подняв капот, «накрутил» своему мотору регулятор мощности до отказа. Сразу дело пошло веселей, цеплять второй тягач стали реже, только на длинных и уж совсем крутых подъёмах. Ели и спали на ходу, благо времени было – хоть отбавляй. Средняя скорость движения была километров десять. В основном двигались на низших передачах, поэтому мужики, если позволяли силы, после упражнений с колёсами, кувалдами, молотками и зубилами, шли рядом с машиной, движущейся по трассе. Колонну специально растянули по дороге на несколько километров, чтобы не создавать помех остальному транспорту, но потихоньку Михаил с Валерием «выбились» в лидеры, не тратя времени на остановки для сна и еды.
А через несколько дней, один из них уже вёл техпомощь, пока её экипаж спал. Насмешки над Михаилом по поводу второго рейса, в который никто поначалу не поверил, очень быстро прекратились, видя с какой самоотдачей работает мужик. Но и Валерий не отставал. Десять дней отпуска и приличная премия, сделала и его мечту съездить к родным в Белоруссию, реальностью. Так что и цели, и мечты у обоих друзей стали одинаковыми.
Самым запоминающимся оказался мост через Колыму.Начальник мостостроительной организации грудью встал на защиту моста, не пропуская колонну. И только вызванный к телефону, на разговор с областным начальством, присмиревший, дал «добро» на проход тяжеловесов.
Два перевала – Яблоневый и Бурхалинский – остались в памяти Михаила как самый страшный в его жизни сон. На первом – отказал тормозной кран, и только чудо не позволило свалиться в кювет, когда огромная махина начала заваливаться набок, а на втором – что то звонко застучало в двигателе. Остановится невозможно, мотор заглушить тоже, потому что карабкались уже на самый верх. Так и поднимались до конца перевала на стучащем двигателе. И как только вылезли на «макушку», стук сразу прекратился. Что только Михаил не делал с мотором, гоняя его на разных режимах – ничего подобного больше не происходило!
Поворот с центральной трассы, не доезжая Берелёха, отметили двойным длинным гудком, а уж родную Стрелку, встретили распевая в две глотки – «Наверх вы, товарищи, все по местам!» Местная дорога не в пример уже центральной, трейлер занимал почти всю проезжую часть, поэтому двигались очень тихо и осторожно – разъехаться со встречной машиной, было практически невозможно. Тягач – техничка ушёл вперёд и разгонял встречный транспорт по обочинам. Так что последние сорок километров пришлось плестись почти весь световой день, и уже когда увидели встречавшую делегацию, было почти совсем темно. Выгружаться в любом случае было поздно, поэтому после взаимных приветствий, решили отложить это дело до утра. Две недели проведённые в кабине, даже с лучшим другом, какими стали себя считать Валерий с Михаилом, породило массу сомнений, ночевать ещё одну ночь вместе, или отцепив прицеп, всё таки доехать до родного дома и поспать в своей постели. И сиюминутное, взяло верх над разумным!
– Что тут от «Широкого» до дому то? Час делов. А завтра поутру доставим экскаватор прямо на полигон! Утро вечера, ведь по любому, мудренее! А?
Из встречающих особо никто и не возражал. Освещения на полигоне никакого нет, куда выгружать надо, никто толком сказать в темноте не мог, поэтому всем так было и удобней. Быстро отцепив порядком поднадоевший прицеп, мужики рванули домой! За сохранность груза взял на себя ответственность начальник участка, на который в принципе и везли этого красавца! И как выразился Валерий, они лихо «пыльнули», домчавшись до Мальдяка за час с небольшим. Никто их не ждал, поэтому торжественной встречи не состоялось. Ребята быстро разошлись по домам, договорившись поутру, часикам к шести, уже встретится возле машины, которую поставили возле Михаилова барака. Валерий жил в семейном, который был метров на двести дальше.
Пробежав по соседям, Михаил собрал несколько кипятильников, набрал столько же вёдер воды, и чтобы не тратить время на поход в баню, устроил у себя в комнате настоящую помывку в большущем металлическом корыте, которое без толку, неизвестно сколько лет висело на стене в коридоре. Заканчивая уже уборку в комнате после импровизированной бани, услышал шаги по коридору и весёлые звонкие голоса. Распахнувшаяся дверь впустила Юрку Близнюка со своей Натальей и вездесущую Юльку! Руки у всех были заняты свёртками и кастрюлями со всевозможной снедью.
– О, он уже и ванну принять успел! Ну посмотри! Наш пострел – везде поспел! Ну, поворотиська, сын, дай полюбоваться героем! Наслышаны, наслышаны, твоими трудовыми подвигами! – зубоскалил Юрка, – сейчас вот комсорг подтянется, политинформацию проведёт, сядем, отметим это дело! Девки, вы пока раскладывайте на столе провиант, а Миха мне пока расскажет, что за агрегат вы припёрли?
– Да что ты шум поднял, Юрец? Мы ж ещё вроде как и не приехали! Просто уже сил не было, так хотелось помыться и поспать в чистой постели! На улице темень, выгружаться всё равно нельзя, вот мы и решились прискакать до дому! А привезли мы экскаватор чешский – «Шкода» называется, ох и тяжеленная штуковина!
– Да я и смотрю, ковш от него у тебя в кузове! Я таких ещё и не видел! Ну разве что в карьере, в угольном!
– Так оно и есть! Это новейшая модель для вскрыши торфов на открытых полигонах!
– Ну, а как доехали?
– Знаешь, в таких случаях говорят: Я забуду – тело вспомнит! Несколько раз в дороге руки опускались! Вы себе, ребята, не представляете, сколько я хороших людей за эти две недели встретил! Я за двадцать лет жизни, столько не видел!
– Ребята, давайте к столу, пельмени остынут! – позвала Наталья, Юль, садись поближе к Михаилу, ухаживай, а то он, гляди, не дождётся, спать упадёт!
После помывки и вправду на Михаила нашла такая нега, что лень было даже глаза открывать, запах домашней стряпни, стук столовых приборов – всё это напоминало дом, маму….а голоса молодых женщин, больно бередили, казалось уже поджившую рану. Ужин был похож на небольшой праздничный сабантуйчик – все веселились, смеялись, шутили. Подошедший Михальцов, задвинул такую речугу, что даже сорвал аплодисменты.
Непохожа сама на себя была и Юлька. Михаилу она, только что не разжёвывала кусочки! Самое лучшее, самое аппетитное – все с быстротой молнии оказывалось у него в тарелке.
Выпив пару стопочек, от дальнейшего Михаил отказался – неизвестно ещё как день завтрашний сложится! Гаишников в ихних краях отродясь не водилось, но уж больно груз был ответственным. Друзья, правда, и не настаивали. Зато повеселились от души, когда Михаил в «лицах» стал показывать «медвежью переделку». Юрка Михальцов, аж заикаться от смеха стал! Пришлось внепланово налить ему рюмашку, чтобы сбить накал смеха. Близнюк стоял на ремонте, поэтому он со свойственной ему прямотой взял на себя роль тамады, и успевал следить за всеми рюмками, включая собственную. Девушкам наливали спирт разбавленный брусничным морсом, но «алкашки» с них были ещё те – поэтому, пригубив пару рюмок, они больше слушали, а потом не сговариваясь затянули «Что стоишь качаясь, тонкая рябина».
Но когда Михаил перешёл к рассказу про Вадима Козина, песнь девичья смолкла, и они тоже с огромным удовольствием послушали отчёт Михаила о свидании с живой легендой. А захмелевший комсорг даже попытался спеть один из известных романсов. Наевшись и напевшись, народ потихоньку стал собираться домой. Посуду быстро собрали, в одном из вёдер с остатками воды, подогретой кипятильником, начисто вымыли и насухо вытерли, так что рассовав по сумкам и авоськам, всё принесённое с собой, начали прощаться. Близнюки с Михальцовым подталкивая друг друга, совсем уж заторопились, не одевалась только Юлька. Она взяла на себя роль хлебосольной хозяйки, провожавшей гостей. Друзья Юрки, выйдя в коридор, сначала шёпотом, а потом голосами набирающими обороты, начали выводить:
– Нас качало, с тобой качало,
Так качало, что стыла кровь,
Мы любили девчонок строгих,
Нас укачивала любовь!
И уже выйдя на улицу, их голоса набрали обороты «по полной»!
От Махачкалы до Баку,
Волны катятся на боку!
Хлопнула входная дверь и минут через несколько, стало тихо…стало слышно, как звенит заблудившийся комар. Михаил сидел на табуретке, привалившись к стене. Что то надо было сказать, тишина начинала становиться неприличной. Юлька подошла к непрозрачному окну:
– Ты во сколько поедешь?
– Раненько, часиков в шесть уже надо трогаться, – Михаил встал.
Юлька быстро подошла к нему и уткнулась лицом ему в грудь:
– Можно я у тебя останусь?
Михаил растерялся, он нутром чувствовал назревавший этот момент, с самого первого мгновения, когда гости переступили порог, в воздухе начало носиться ощущение, с ничем не сравнимое. Юлька оказалась гораздо ниже ростом, чем он привык видеть её в повседневной жизни, от её волос исходил запах свежей травы, а отсутствие какой либо парфюмерии, многократно усиливало этот притягательный запах! Руки Михаила непроизвольно поднялись к её голове, на это движение девушка отреагировала мгновенно, закинув свои руки ему за шею и запрокинув голову. Её губы раскрылись, как бутон ярко красного цветка, она вся потянулась навстречу губам Михаила! Разряд электрического тока в несколько миллионов вольт прошёл через два тела!
– Юлька, милая, не надо….Юлечка
– Мишенька, родненький, чурбанчик ты мой, где же глазоньки твои, где же губоньки твои….
– Юлечка, ну послушай, я получил…..
– Да знаю я, знаю, всё что ты получил! Мишенька, родненький, ну дай же и мне кусочек женского счастья, я ведь у тебя ничего не прошу, только будь со мной!
Захмелевшее сознание отчаянно сопротивлялось, в голове обрывками вспыхивали неясные мысли, крутился даже какой то пошленький мотивчик, но настойчивый шёпот перебивал всё остальное! Последним усилием воли, Михаил, распрямившись, хотел отстранить Юльку от себя, но девушка сцепившая руки замком у него за головой, оторвалась от пола и повисла на нём… Покачнувшись, машинально, Михаил, вскинул руки, чтобы не упасть и угодил рукой на выключатель света. Стало темно в комнате, и в сознании Михаила тоже, как будто выкрутили предохранитель… Звонко лопнув, в мозгу выключилась защита, уступив место первобытным инстинктам.
Его сознания хватило лишь на то, чтобы падая, он, скручивая тело в жгут, не промахнулся мимо кровати. Лопнули застёжки, оторвались пуговицы, поползла под нетерпеливыми руками материя, лёгким не хватало воздуха, зубы бились об зубы, потому что губы шептали невообразимую чушь, широко раскрытые глаза смотрели друг на друга, но не видели ничего. Громко охнув, в голос закричала Юлька, рык Михаила перешёл в утробное подвывание, а пружины старой видавшей виды кровати, покраснели бы, если бы не ржавчина, покрывавшая их, от того, что пришлось и им, казалось бы уже всё повидавшим на своём веку испытать! Мир вокруг перестал существовать. На всей Земле было только двое людей, которые слившись воедино, взлетели над этим грешным миром. Их души парили в невесомости, их тела стали продолжением Руки Бога, которой Он, осеняя Вечность, прикоснулся к величайшему из наслаждений! Благославен любящий!
А вот поспать Михаилу в ту ночь, так и не удалось.