Друг уехал… на Мадагаскар

Что ведет Человека по земле? Какой Ветер из губастого рта или грязной задницы Судьбы и Случая влияет на выбор его поведения в отдельные моменты времени?

На Свет все мы появляемся одинаково красными и красивыми. Бог оснастил нас всех набором возможностей, которые по ходу жизни утрачиваем или развиваем, приспосабливаем к требованиям окружающей среды и выбор наших поступков, в большинстве случаев, вовсе не подчинен каким-то глубоким идеям или задачам

Мы далеко не машины с кожаным приводом и мозгами для управления своими действиями. Ведь даже самые глобальные положительные или губительные решения принимаем одномоментно без оглядки на прошлый опыт и что-то хорошее в будущем.

Крепкие семьи, умные, во многих поколениях воспитывают внутри клана картинку поведения, которая позволяет безбедно и надежно жить при любом общественном строе. Здесь и дети по плану, и свадьбы и богатства накапливаются из поколения в поколение…

Но это картинка с огромной и сияющей вершины. В основном же, вокруг народ мелкий, слабообразованный с самым обыденным мировоззрением и минимальным набором удовольствий, необходимых для счастья.

Растет человек, растут и потребности, а возможности, увы хромают и крепко. К полусотне лет, обычно, накапливает и шишек и денег. Обзаводится семьей и жильем. В голову подспудно приходят разные мысли о правильности нашей жизни о справедливости. Ведь другие работали меньше, а получают денежек больше и живут лучше.

Благо у всякого начинается с мелких и крупных потаканий своим желаниям. Сначала глоток женского молока, потом… пошло поехало. Кому что, кому стан, а кому и полный сарафан со всеми клиньями. Страсть к путешествиям проявляется, как роскошь на фоне собственных достижений.

Волка кормят ноги, белого зайца в сугробе прячет шкурка, а рыжей лисе наплевать на то, что она на снегу издалека видна. Уж такая она уродилась. Хоть трудно, но живет и живет неплохо.

Серега родился за рулем. В самом деле, все произошло на дороге. До роддома не успели доехать. И второе впечатление, после первого глотка сладкого маминого молока, был острый и резкий запах бензина, его акушерка с водителем лили на руки вместо спирта .

За рулем поехал раньше, чем научился ходить. Устройство автомобиля узнал раньше, чем научился читать книжки. Игрушки были своеобразные: мелкие и красивые запасные части от папиной бибики. Велосипеда и мопеда у него не было никогда. Сначала родители купили мотоцикл, потом подарили свою старую легковушку.

В автошколе был самым лучшим учеником, в армии отличником, на автобазе стал самым лучшим водителем. Проще назвать места в необъятном Советском Союзе, где не шуршали его колеса. Второе грузовое автопредприятие славного города Магадана возило горнякам грузы из всех союзных республик.

Начинал на Зилах, потом Камазы, дальше Магирусы. После развала Страны немного поработал на Ивеко и решил перебраться на Материк. Купил в Воронеже квартиру в многоэтажке на берегу моря. Устроился на работу в Сыктывкаре на дальние рейсы. Дочь и жена научили сносно разговаривать и понимать собеседников по-польски и по-немецки. Прошел специальное обучение на специальных курсах по направлению автобазы и превратился из дальнобойщика в международника.

Заработок в два раза больше, чем на Колымской трассе. В напарниках житель славного Питера. У машины не кабина, а однокомнатная квартира. Фуры с грузом меняем и, главное, чтобы не стоять, а ехать. Дисциплина такая, что чисто физически выдержать режим очень тяжело. Опоздал три раза и… кончились сладкие международные рейсы.

Вновь родной, до боли знакомый, старенький Ивеко. Дорожный беспредел гаишников, бандиты, недогрузы, перегрузы, старая резина, страшная тормозная система, упрощенная предшественником до немыслимого предела, изношенные до упора двигатель и трансмиссия…создали букет проблем дома и на работе.

Что-нибудь более новое, хорошо кормящее, на работе получить можно за приличную взятку начальству. А денежки улетели, когда на шабашке сломался. Загрузил в Абхазии фуру мандаринов перед Новым годом, обратным рейсом. Около Ростова стянуло с дороги из-за гололеда и лысой резины.

Пока поставили на колеса, пока ремонтировал и ездил за железяками мандарины пропали, а с машины местные умельцы сперли все, что смогли открутить. Кое-как собрал, кое-как до Сыктывкара доехал. На базе машину в отстой. А Серегу в отпуск.

Дома, как-то обыденно, выпил пива, и влип на своей аудюхе в ДТП, прямо в домашних тапочках. Дунул в трубку гаишнику, согласился с результатом осмотра, и мировой судья решение на руки. Отлучен от руля на долгих два года. Вместе со штрафом и счетом за ремонт пострадавшего.

Это у американцев такие порядки, когда лишение прав позволяет зарабатывать на автомобиле, если у тебя это основная рабочая профессия. Только на пляж и отдых на легковушке ехать нельзя. У нас же, запись в трудовой: водитель и только названия предприятий менялись. Ну такие мы люди: никаких послаблений нарушителям законом не предусмотрено.

Позвонил на работу, объяснил, погремел заслугами и авторитетом. Директор автобазы согласился взять слесарем на ремонт, пообещал комнату в общежитии. На домашнем совете решили: «Едем!» Воронежскую квартиру сдали студентам, загрузились в поезд.

Жена устроилась медсестрой, дочка пошла в современную красивую школу. Серега получил в полное распоряжение шкафчик для одежды, набор ключей и холодную грязную яму безо всякого ветра дальних широт в лобовое стекло. Выдержал чуть больше двух месяцев. Потом выгнали с работы… за систематическое пьянство.

Чтобы не выселили из общежития, пришлось развестись с женой, ведь одинокую женщину с ребенком на северную улицу не выставят. Поработал кочегаром, потом мотал какую-то колючую проволоку: весь день на железном стуле сидишь и кладешь короткие кусочки на длинные из перематываемой бухты. Тоже выгнали: из котельной мешок угля за бутылку продал своему же завхозу-провокатору, а из цеха метра три проволоки хотел домой унести. Был пойман на проходной и с позором уволен.

Домашние скандалы переросли в войну со всеми, вытекающими, последствиями. Вернулся в Воронеж. Выпер студентов. Устроился на работу охранником в детский сад, но, после одной из похмельно-сторожевых ночей, ушла куда-то огромная остекленная рама с веранды.

Семейная жизнь с женой закончилась, как рельсы в тупике. Она нашла себе на европейском Севере приличную высокооплачиваемую и непьющую замену. Квартиру воронежскую поменяли на Сыктывкарскую с приличной доплатой. Машину и гараж оставил себе. Снял комнату в пригороде. Жизнь продолжает свой путь.

Когда санитары из психушки везли Серегу в славное село Орловка, он во всю глотку распевал песню Высоцкого, как Друг уехал в Магадан не по этапу. Один из санитаров ухмыльнулся: «После Орловки поедешь на Мадагаскар». Две недели лечения закрепили в путешественнике два слова: «уехал» и «Мадагаскар».

Рожденный ехать, стоять не может. В крови всякого водителя, как и у древнего монгола присутствует потребность к постоянному и непрерывному движению. Слово «Ехать» означает не просто перемещение по поверхности дороги. Здесь романтика и постоянная потребность новизны. Новые люди, новые картинки, другая жизнь.

Казалось бы, чего такого невероятного может увидеть человек, побывавший по произволу шоферского случая во всех мыслимых и невероятных местах Советского Союза? С чем можно сравнить небесную голубизну Японского или стальную воду Чукотского, пену во время штормовых накатов Охотского морей? Маркизова лужа Питера совсем не похожа на черноморские бухты.

До окончания срока лишения прав осталось чуть больше двух месяцев. Как говорится, день простоять и ночь продержаться. Стрессы закончились. Пить – пьянствовать как-то само-собой, без проблем, перестал. Начал смотреть телевизор. С дедом-соседом, чуть не каждое утро, на рыбалку. То на Дон, то на реку Воронеж или за мелкой прудовой рыбкой.

Скука достала до самой измученной печенки. Один раз живем. Достал свой загранпаспорт, растряс одну из давних заначек и купил туристическую поездку на Мадагаскар.

А почему бы и нет?

«Снимите шляпу. Уехал сам… не по этапу…»

Автор: Александр Ломако.