ПЛ С-198 проекта 613 в ремонте на СРЗ-49 в бухте Сельдевая.
1954 год 22 мая
Заложена на ССЗ №112 “Красное Сормово” им. А.А. Жданова в г.Горький как средняя торпедная подводная лодка.
1954 год 3 июня
Зачислена в списки кораблей ВМФ.
1954 год 26 сентября
Спущена на воду.
1954 год осень
Переведена по Волге и Каспийскому морю в г.Баку для прохождения сдаточных испытаний, вошла в состав 85-й Бригады учебных и строящихся ПЛ Каспийской флотилии в г.Баку.
1955 год 24 марта
Вступила в строй.
1955 год 5 апреля
Временно зачислена в состав Краснознамённой Каспийской флотилии.
1955 год июнь – июль
Переведена по внутренним водным системам из г.Баку в г.Молотовск и далее в г.Полярный.
1955 год 15 июля
Перечислена в состав СФ. Возможно сначала вошла в состав 8-й ОБрПЛ (требует подтверждения) для перехода в составе ЭОН-65 на ТОФ, но в 1955 году в переходе на Дальний Восток не участвовала и позже вошла в состав 14-й ОБрПЛ для перехода в составе ЭОН-66 на ТОФ с базированием на г.Полярный.
1956 год весна – лето
До июля шла подготовка к переходу (докование, замена гребных винтов на стальные, погрузка продуктов с учетом возможной зимовки). Продукты, в основном это были консервы, грузились в цистерны вспомогательного балласта (торпедозаместительную, дифферентные, кольцевого зазора). В уравнительную цистерну была принята пресная воду. Поэтому ПЛ погружаться под воду не могла.
1956 год июль – 1957 года сентябрь
15 июля вышла из г.Полярный в составе бригады ПЛ ЭОН-66 для трансарктического перехода на Дальний Восток. ЭОН сделала остановку на Диксоне и ждала там около месяца, пока вскроется лёд в проливе Вилькицкого. Через месяц ЭОН продолжила движение дальше и дошла до о.Врангеля. В пролив Лонга ПЛ 613 проекта и несколько НК не пустили, так как там началось сжатие льдов. ПЛ с помощью ледоколов перешли на рейд реки Колыма. По прибытии было решено четыре подводные лодки отправить обратно в г.Полярный, а оставшиеся 8 ПЛ (предположительно в их числе и ПЛ С-198) и НК завести в реку Колыма и оставить там зимовать (у поселка Нижние Кресты в протоке Пантелеиха в 60 км выше устья Колымы). Перед этим всех молодых матросов и старшин передали на остающиеся зимовать подводные лодки, а взамен перевели на уходящие в Полярный ПЛ матросов и старшин, подлежащих демобилизации в 1956 году. В мае 1957 года взрывами пробили канал для выхода лодок из реки Колымы. Летом 1957 года ПЛ С-198 уже в составе ЭОН-67 продолжила переход в бухту Провидения, а затем – в бухту Тарья (г.Петропавловск-Камчатский).
1957 год 25 февраля
Перечислена в состав ТОФ.
1957 год сентябрь
Вошла в состав 125-й БрПЛ (или 8-й БрПЛ) 10-й ДиПЛ КчВФл ТОФ с базированием на бухту Тарья (Крашенинникова).
1961 год
Ремонт на СРЗ-49 в бухте Сельдевая. Предположительно в 1961 году перечислена в состав 8-й БрПЛ 15-й ЭскПЛ КчВФл ТОФ. Соединение, в котором ПЛ находилась до 1969 года, требует уточнения.
1969 год 30 октября – 1970 год 30 декабря
На судоремонтном заводе в заливе Советская Гавань прошла ремонт.
1970 год декабрь
Перечислена в состав 171-й ОБрПЛ КТОФ с базированием на бухту Нагаева (г.Магадан).
1978 год.
В мае 1978 года С-198 – боевая служба.
В конце мая С-198 с боевой службы пришла на Камчатку в Завойко. Командиром С-198 был капитан 3 ранга Капшук.
Переход с Камчатки на свою базу в Магадан.
В конце декабря 1978 года С-198 ушла из Магадана на боевую службу. За командира в 1978 году на службу ходил капитан 3 ранга Ю. Сысуев (старший капитан 1 ранга Крусь).
С боевой службы лодка пришла на Камчатку.
Зиму 1978-1979 лодка провела в Завойко у борта плавбазы 171 бригады ПБ-3 «Магаданский комсомолец» .
1979 год.
Весной 1979 года отработка задач на Камчатке.
В мае 1979 года С-198 ушла на боевую службу. Командиром был капитан 3 ранга Улискин А. (старший капитан 1 ранга Крусь).
22 июня 1979 года С-198 после службы вернулась на Камчатку. Ремонт дизеля 37Д.
В связи с обострением китайско-вьетнамских отношений поступил приказ о сворачивании ремонта и подготовке С-198 для перехода в Южно-Китайское море. Туда же готовились и эсминцы. В связи с улучшением обстановки приказ был отменен.
В июле 1979 года переход с Камчатки в Советскую Гавань для докования.
Докование было длительным, с июля по сентябрь 1979 года.
В сентябре 1979 года лодка из Советской Гавани вернулась на свою базу в Магадан.
Зиму 1979-1980 года С-198 провела в бухте Нагаева.
1980 год
Летом 1980 года С-198 встала на ремонт в бухте Нагаева. Ремонт осуществлялся силами Марчеканского судоремонтного цеха МРМЗ, продолжался практически год.
Зиму 1980-1981 года лодка провела на базе, в Магадане на ремонте.
1981 год
Ремонт лодки Марчеканским судоремонтным цехом МРМЗ был закончен летом 1981 года.
После сдачи задач, позволяющих ПЛ выход в море, в ноябре 1981 года С-198 совершила переход из Магадана в Петропавловск-Камчатский в бухту Сельдевую.
Окончание ремонта в бухте Сельдевой в судоремонтном заводе. После чего там же С-198 встала в док для производства доковых работ.
В 1981 после выхода из ремонта из судоремонтного завода Александром Кибиком на рубку лодки был приварен герб СССР, снятый с С-337, которую в это время списывали.
1982 год
В 1982 году командиром лодки назначен Рысаков
Из бухты Сельдевой в Петропавловск-Камчатский С-198 прибыла в конце весны – начале лета 1982 года.
1984 год
12 декабря 1984 года исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.
За информацию и помощь огромная благодарность Владимиру Крючкову.