С-140 проекта 613В. Бухта Нагаева. Магадан. 1971 год.
1963 год.
Весной 1963 года С-140 перечислена в состав 171-й ОБрПЛ КТОФ. В составе группы из 4-х ПЛ перебазирована на бухту Нагаево (г. Магадан).
1967 год.
В 1967 году для С-140 установлено ограничение по глубине погружения до 100 метров.
1968 год.
В июне 1968 года С-140 затонула у борта плавбазы в бухте Нагаева на глубине 12 метров во время проведения погрузочно-разгрузочных работ. Во время происшествия на борту лодки находилась одна смена во главе со старпомом (капитан-лейтенант Яковлев), а остальная часть экипажа ушла на обед на плавбазу. У торпедного аппарата № 3 оказалась нарушенной блокировка крышек, не позволяющая открыть любую из них при открытой другой. По какой-то надобности торпедист открыл заднюю крышку в то время, когда передняя была уже открыта. Вода под большим напором хлынула в первый отсек. В 1-м отсеке оказался отдраен и торпедопогрузочный люк. Поэтому 1-й отсек заполнился очень быстро, можно сказать, мгновенно, и все, кто в нем был, с воздушной подушкой вылетели наружу через этот люк (всего 6 человек), вынырнули и быстро доплыли до мола. Затопленным оказался только 1-й отсек, а в остальных сохранились люди, способные вести борьбу за спасение лодки. Остальная часть экипажа во главе с командиром кап.3р. Ротко выбежала на верхнюю палубу плавбазы. Увидев, что лодка утонула и над водой ещё торчит корма с кормовым люком, так как корму ещё удерживают кормовые швартовы, все они горохом посыпались вниз и скрылись через этот люк внутри лодки. Сразу после этого последние швартовы полопались как струны и лодка скрылась под водой полностью. На ПЛ были спущены водолазы, которые вошли в 1-й отсек, все там приготовили для его осушения и вышли, закрыв торпедный аппарат № 3 и торпедопогрузочный люк. Потом по присоединенным шлангам подали воздух в затопленный отсек, подняв там давление и пополнили запасы воздуха в системе ВВД. По командам через телефон всплывшего аварийного буя экипаж откачал воду из затопленного отсека и продули главный балласт. Подводная лодка всплыла. Вся операция заняла около полутора часов, без всяких человеческих жертв.
1969 год.
В начале декабря 1969 года переход Магадан — Петропавловск-Камчатский.
Переход из Петропавловска-Камчатского в Бечевинку (Финвал) на боевое дежурство.
Зиму 1969-1970 годов С-140 провела на Камчатке в бухте Финвал на боевом дежурстве.
1970 год.
До августа 1970 года С-140 находилась на боевом дежурстве в бухте Финвал (Бечевинка).
В августе 1970 переход с Камчатки в Советскую Гавань для докования.
Докование с августа по декабрь 1970 года в Советской Гавани на СРЗ.
В декабре месяце переход из Советской Гавани в Магадан.
Зиму 1970-1971 года С-140 провела на своей базе — в бухте Нагаева.
1971 год.
18 августа 1971 года выведена из боевого состава ВМФ.
10 сентября 1971 года переформирована в ПЗС, но, по воспоминаниям членов экипажа, до мая 1972 года использовалась по основному назначению, а не как ПЗС. Переименована в ПЗС-57.
1972 год.
С 1972 по 1973 год ПЗС-57 (С-140) проходила на ремонт в Марчеканском судоремонтном цехе МРМЗ.
1973 год.
В конце июня 1973 года во время ремонта дизелей извлекали поршня через съемный лист 4 отсека, после этого съемный лист оставили незадраенным. Во время шторма через него в 4 отсек хлынула вода. Своевременные действия команды С-140 позволили избежать затопления отсека.
Осенью 1973 года после завершения ремонта дизелей и ГГЭДов ПЗС-57 (С-140) начал проводить зарядки ПЛ.
1974 год.
Летом 1974 года ПЗС-57 (С-140) переход в Советскую Гавань на докование.
1977 год.
1977 год 7 октября
Переформирована в РЗС. Переименована в РЗС-457 и в бухте Нагаева поставлена на прикол.
1983 год.
28 сентября 1983 года исключена из списка судов ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.
1984 год.
1 июня 1984 года расформирован экипаж.
Командиры (в/ч 09629):
- Хомчик С.С. (07.1951-195?)
- Замулин Л.В. (195?-1956-1957-195?)
- Телегин (196?-1963-196?)
- Ротко (196?-1967-196?)
- Ермоленко Ж.Г. (196?-1969-?)
- Колодин (197?- 10.1971)
- Краснов (10.1971-03.1973)
- Мотковский (03.1973-07.1973)
- Малявин (07.1973-?)
Огромное спасибо за помощь и воспоминания Алексею Власенко, Николаю Чо.