С-220. Загрузка торпед в кормовые аппараты. На рубке Заяшников.
1971 год.
10 ноября 1971 года перечислена в состав 171-й ОБрПЛ (с 01.10.1987 — 420-й ОДнПЛ КчВФл) КТОФ с базированием на бухту Нагаева.
1972 год
Август-сентябрь 1972 года автономное плавание.
В сентябре после автономки лодка вернулась в Магадан.
В ноябре 1972 года переход Магадан – Советская гавань.
В ноябре 1972 года лодка встала в док в Советской Гавани для ремонта и замены АКБ.
После ремонта С-220 вернулась на свою базу – в Магадан.
Зиму 1972-1973 годов лодка провела на своей базе в бухте Нагаева.
1973 год
С середины июля по август 1973 года С-220 была в автономном плавании. Лодка ушла в автономку из Магадана.
После автономки лодка вернулась в августе в Магадан.
Зиму 1973-74 годов лодка провела в Магадане.
1974 год
Зиму 1974-1975 годов С-220 провела на своей базе в Магадане. Во время зимовки производился ремонт силами марчеканского судоремонтного завода в бухте Нагаево. Ремонт дизелей, покраска, замена части легкого корпуса. Лодка проходила ремонт на плаву.
1975 год
В июне 1975 года лодка вышла из ремонта с завода на Марчекане (г. Магадан).
В августе С-220 совершила переход в Советскую Гавань для постановки в док на ремонт.
С августа по декабрь 1975 года – в заливе Советская Гавань и бухте Бяудэ прошла доковый ремонт и замену АБ.
В декабре 1975 года выполнила переход из бухты Нагаева в бухту Ильичева.
1976 год
1976 год январь — апрель
Экипаж ПЛ отработал курс боевой подготовки и принял на борт торпеды с СБЧ.
1976 год апрель — май (приблизительно)
Выполнила задачи боевого дежурства в бухте Ильичева.
1976 год май (приблизительно)
Выполнила переход из бухты Ильичева в бухту Нагаева.
1976 год июль — август
Выполнила задачи боевой службы в районе Курильских островов.
1976 год август
После возвращения с боевой службы заступила в боевое дежурство в бухте Нагаева.
1976 год декабрь
Выполнила переход из бухты Нагаева в бухту Сельдевая для постановки в док. В период проведения ремонтных работ на ПЛ установили химическую систему пожаротушения ЛОХ.
1977 год
1977 год январь — февраль
Выполнила задачи боевого дежурства.
1977 год июль — август (приблизительно)
Выполнила задачи боевой службы в районе острова Хонсю, после чего вернулась в бухту Нагаева.
В ноябре – начале декабря 1977 года С-220 выполнила задачи боевой службы в районе Командорских и Алеутских островов, после чего вернулась в бухту Ильичева для выгрузки торпед с СБЧ.
В декабре 1977 года при выполнении перехода из бухты Авачинской губы в бухту Нагаева в условиях сильного шторма на ПЛ вышли из строя оба дизеля по причине прогорания клапанов, в результате чего ПЛ потеряла ход и несколько суток находилась в штормовом море в ожидании помощи. Отбуксирована до базы в бухте Нагаево рефрижератором.
Зиму 1977-1978 года лодка провела в бухте Нагаево.
1978 год
В январе 1978 года С-220 была поставлена во внеочередной ремонт, учитывая состояние дизелей. Ремонт производился силами Марчеканского судоремонтного завода.
В июне 1978 года командиром лодки назначен Шёлтушев В.И.
Ремонт был закончен в ноябре 1978 года с недоделками в связи с необходимостью ухода С-220 на зимовку на Камчатку.
В начале декабря 1978 года С-220 вышла из бухты Нагаево в Петропавловск-Камчатский в сопровождении плавбазы «Магаданский комсомолец» на ремонт и зимовку.
Зиму 1978-1979 года лодка провела на ремонте в доке в Петропавловске-Камчатском. Экипаж жил на плавбазе на заводе.
1979 год
С-220 после ремонта прошла глубоководные испытания до 150 метров.. Из-за ошибки, допущенной во время ремонта лодка, оказалась под угрозой затопления. После этого случая комбриг 171 ОБрПЛ своим приказом запретил подводным лодкам 613 проекта погружаться на глубину более 100 метров
Совершила переход на свою базу в Магадан из Петропавловска-Камчатского для подготовки к автономному плаванию. Проведена замена части экипажа.
С 1979 по декабрь 1980 два автономных похода.
1980 год
Весной 1980 во время стоянки в доке был снят с должности и арестован командир Шёлтушев В.И. Командиром лодки назначен капитан 2 ранга Улискин.
1981 год
3 декабря 1981 года С-220 выполняла задачу Л-1. При деферентовки трубопроводы ВВД перемерзли и лодка не смогла продуться. До грунта оставалось около 4 метров. Из экстренной ситуации ПЛ благодаря действиям капитана 3 ранга Попова и флагманского механика совершила всплытие на электромоторах. На борту находилось почти два экипажа ПЛ.
Зимой 1981 замена АБ в Магадане.
Весной 1981 года С-220 проходила подготовку к автономному плаванию.
1983 год
1983 год 7 июня
Переформирована в судно-мишень для обеспечения выполнения боевых упражнений и оставлена в бухте Нагаева.
1984 год 15 ноября
Переименована в СМ-442.
1995 год (приблизительно)
Исключена из состава ВМФ и поставлена в бухте Нагаево на прикол.
1996 год
Возле пирса бригады во время шторма в 1996 году затонула С-220 проекта 613, вместе с пришвартованным к ней катером-торпедоловом (ТЛ). Так они и лежали на дне в рыбном порту недалеко от пирса в 50 метров от берега.
2015 год
Осенью 2015 года дайвера проводили обследование дна бухты Нагаево в районе Марчекана. С их слов и лодка и торпедолов до сих пор лежат на дне бухты у бывшего пирса бригады.
За помощь и воспоминания огромная благодарность Сергею Андрыгалову, Александру Черныш, Виктору Пинчуку, Алексею Гаврилову.
С краснофлотским приветом к экипажу 1978-1981,а особенно Попову Александру Константиновичу с уважением, Русинович. Семь футов под килем вам всем.
Инцидент 3 декабря 1981 был, кажется, весной после зимовки 1981. Семь футов под килем, ребята!
“В августе 1976 года при переходе из Петропавловска-Камчатского в Магадан лодка потеряла ход в Охотском море. Отбуксирован до базы в бухте Нагаево рефрижератором”…… Сведения не верны. Рефрижератор нас буксировал в декабре 1977г. В августе 1976 никакой аварии не было!!!!
У вас написано про инцидент 3 декабря 1981г. Это было после зимовки в Магадане примерно в мае 1981. Перед моим ДМБ в июне 1981. Андрыгалов Сергей это должен помнить тоже. Кстати, можете ли дать мне email Сергея Андрыгалова? Или хотя бы передать ему привет и наилучшие пожелания. С уважением, Русинович Алексей.