Листая старые альбомы. Дмитрий Гвоздев

C-221. Зимовка в Ракушке, 1980-1981 года.Зимовка С-221 в Ракушке, 1980-1981 годы. Наша лодка пришвартована первым корпусом к плавбазе «Бахмут». Примерно в это время произошел пожар на плавбазе.

Слева на рубке кок, Незванов Владимир, призыва осень 1981года. Знаменитость бригады, мог из чего угодно сделать конфетку. Бригада тащилась, когда он был старшим камбузного наряда. Справа рулевой  призыва весна 1981 года.

С-221. Ракушка. 1981 год. дежурный по кораблю, командир БЧ-3, Казаков Федор Константинович.С-221. Ракушка, 1981 год. Дежурный по кораблю, командир БЧ-3, Казаков Федор Константинович.

Бухта Постовая, весна 1981 года. Плавбаза «Бахмут» после возвращения из Ракушки.Бухта Постовая, весна 1981 года. Плавбаза «Бахмут» после возвращения из Ракушки. Бортовой номер 215. Её так и называли  ПКЗ-215.

Экипаж С-221. 1981 год.

Экипаж С-221 во главе со старшим помощником капитан-лейтенантом Харченко Виктором Иосифовичем (правее) и минером капитан-лейтенантом Казаковым Федором Константиновичем в Заветах Ильича на день ВМФ. 1981 год.

С-221. Магадане. 6-й отсек.С-221. Фотосессия в Магадане. 6-й отсек, видно переборку в 7-й. Трюмный Дьячков Сергей, моторист Степанов Евдоким, радиометрист Гвоздев Дмитрий. Из-за станции ГГЭДов выглядывает электрик Турлогулов Жексанбек.

Обломок корабля на у острова Симушир, который загораживал вход в бухту Броутон.

Обломок корабля на острова Симушир, который загораживал вход в бухту Броутон.

28.11.1979 года капитан транспорта «Посьет» пытался произвести заход на остров Симушир в бухту Броутон. В результате ошибок капитана и штурмана корабль сел  на камни у острова Симушир при входе в бухту Броутон. При проведении спасательной операции ВТР «Посьет» разломился пополам. На фото остатки корабля.

Остров Симушир. Амбразура японского дота у входа в бухту.

Остров Симушир. Амбразура японского дота у входа в бухту. Их там было 3, один разрушен полностью  (самый ближний ко входу в бухту), второй полуразрушенный, а этот, третий – наиболее сохранившийся.

Остров Симушир. Японский дот.

Японский дот крупным планом. Как бы не было заезжено выражение, но на стенке этого дота было написано суриком – «ЗДЕСЬ БЫЛ ВАСЯ».

Остров Симушир. Пещера, построенная японцами. Их обнаружили 2 и обе завалены. У входа в пещеру стоит Молчанов.

Остров Симушир. Во время второй мировой войны японцы активно строили оборонительные сооружение, в том числе и на Симушире. Мы обнаружили на острове две рукотворных пещеры, но входы в них были завалены. У входа в пещеру стоит Молчанов.

Остров Симушир. Баталер, мичман Потапов Виталий Павлович. За ним видна казарма-клуб, в которой мы жили на острове.

Остров Симушир. На фото – баталер, мичман Потапов Виталий Павлович. За ним видна казарма – клуб, в которой мы жили на острове. Снимок сделан со стороны горы Уратман.

Экипаж С-221. зимовка на Симушире. Новый 1981-1982 год.

Экипаж С-221. Зимовка на Симушире. Встреча Новый 1981-1982 года. Идем поздравлять с Новым годом стройбат, по просьбе коменданта острова. Комендант был у нас и слышал всю нашу программу.

Новогоднее представление на Симушире. Экипаж С-221.

Зимовка С-221 на острове Симушир, бухта Броутон. Вариации на цыганские темы на Новогоднем концерте в исполнении Электрика Василия Томчака и гидроакустика Анатолия Юхименко.

Эсминец «Сторожевой». 1982 год.Эсминец «Сторожевой». Когда стояли в Завойко, в феврале 1982 года, он находился рядом. Я ходил на него в гости. Искал сгоревший трансформатор на «Нихром» (система опознавания свой-чужой).

По моим сведениям это тот самый корабль, на котором произошло восстание в 1975 году, руководителем восстания стал замполит корабля, капитан 3-го ранга Валерий Саблин.

После подавления восстания на нем сменили весь экипаж и перебросили на Дальний Восток.

С-221 в Заветах Ильича, после возвращения с о. Симушир. 1 мая 1982 года. Стоит у 14 пирса. Снимок сделан с 13 пирса. На заднем плане видно зарядную станцию.

С-221 в Заветах Ильича, после возвращения с зимовки с острова Симушир. 1 мая 1982 года. Лодка стоит у 14 пирса, снимок сделан с 13 пирса. На заднем плане видно зарядную станцию.

С-221. Лето 1982 года. Дмитрий Гвоздев позирует.Это возвращение из автономки  в июле 1982 года. Большая приборка перед возвращением в базу. Мичман Гагаркин, радист, ходил по кораблю и фотографировал. Вот я и спозировал.

Это фото напомнило эпизод первого года службы. Молодым тяжеловато было, всегда спать хотелось. Как бы не тяжко было, но я на вахте не спал. Но очень хотели и меня поймать. Ну я по глупости устроил шутку годкам во время вахты в первое автономное плавание весной 1981 года. А годки сказали замполиту. что застукали меня спящим. И тут же появился БОЕВОЙ ЛИСТОК со стихами замполита (не вспомню его фамилию, а имя и не знал).

Проходите братцы мимо
Здесь харю давит Гвоздев Дима.
Тихо, в рубке спит метрист
На станции поиска горизонт чист.

Честно скажу, было обидно. Потом я просил подарить замполита этот листок на дембель, но он отказал.

Встреча С-221 из автономного плавания летом 1982 года.Напряженная встреча из автономного плавания летом 1982 года, когда вернулись с рядом неисправностей и не могли немедленно повторить боевую службу.

Встречало нас командование бригады. Комбриг Переборов Борис Николаевич, крайний справа в белой рубашке. Рапорт от командира Белякова А.М. принимает какой то контр-адмирал из штаба флотилии Сахалинской, или даже штаба флота.

Встретили без оркестра и без традиционного поросенка. И швартовались к 11 пирсу. К 14 пирсу не заслужили!! На заднем плане видна «консерва», а они были только у 11 и 10 пирсов.

Экипаж С-221. На плавдоке возле корабля в заводе в Совгавани после боевой службы. Лето 1982 года.

Экипаж С-221 на плавдоке возле корабля в заводе в Советской Гавани после боевой службы. Лето 1982 года.

Участники фото, слева-направо и сверху-вниз. Крайний слева – моторист Алексей (не могу вспомнить фамилию) по прозвищу ТРАКТОР, второй – гидроакустик  строевой старшина Молчанов Александр Викторович, рулевой Чиянов Олег, трюмный Дьячков Сергей (Вятские Поляны), моторист Осинцев Игорь (Тюмень), трюмный 3 отсек Школьников Александр (Красноярск),  радиометрист Дмитрий Гвоздев.

С-221. В заводе, Советская Гавань, 1982 год.

С-221 в заводе после боевой службы. Советская Гавань, июль-август 1982 года. На снимке видны вскрытые крепления НГР.

На фото очередные дембеля, осень 1982 года. Радист Кузьмин Сергей, старшина команды торпедистов Фирсенков Владимир, моторист Алексей.

С ними на рубке местные экстремалы – школьники. Они по вечерам каждый день приходили в гости к нам.

Экипаж С-221. Перекур после ужина на палубе плавбазы «Саратов».

Перекур после ужина на палубе плавбазы «Север». Моторист Степанов Евдоким Никитович (Удмуртия), радиометрист Гвоздев Дмитрий Николаевич (Самара), торпедный электрик Суворов Юрий (Сергиев Посад),  Смирнов Алексей. Сидит крайний слева рулевой (фамилии не помню), трюмный Разумов Николай,  электрик Турлагулов Жексанбек.

Зимовка С-221 в Магадане, 1982-1983 года.Это две мои единственные фото С-221 в Магадане. которые у меня остались. Точную дату не помню, ориентировочно декабрь 1982 года, январь 1983. Первое фото издалека. Потом я прошел по льду и фото вблизи.

Зимовка С-221 в Магадане, 1982-1983 года. Экипаж.Стоят на палубе у рубки в верхнем ряду: трюмный Дьячков Сергей, моторист Осинцев Игорь, электрик Ашлапов Александр. В нижнем ряду трюмный  Школьников Александр.

Экипаж С-221. После ужина в казарме. Магадан.Магадан. После ужина в казарме. То ли курилка, то ли Ленинская комната, фотографировал я, а место не помню. Два наших главных музыканта – радиометрист Беляев Александр и  торпедный электрик Суворов Юрий. За ними торпедист Владимир Курочкин, моторист Степанов Евдоким и моторист Осинцев Игорь .

С-221. Наша ПОП-РОК группа.

Наша  ПОП-РОК группа С-221. Ударник – торпедист Владимир Спесивцев, приписан на  С-221 с 220 или 176, точно не помню. Бас-гитара – торпедный электрик Юра Суворов. Клавишник – Миша, фамилию не помню, он из гидротехнического батальона, талантливый человек, сам песни сочинял. Ритм-гитара – радиометрист Беляев Александр.

Экипаж С-221 после большой приборки перед Новым, 1983 годом. Магадан.

Экипаж С-221 после большой приборки перед Новым, 1983 годом (наверное 30 или 31 декабря). Магадан.

Первым стоит рулевой (фамилию не помню),  радиометрист Беляев Александр, трюмный Школьников Александр, трюмный Дьячков Сергей, торпедист Богатов Владимир, электрик  Турлогулов Жексанбек, кок Зияев Йолдош, акустик Молчанов Александр, радиометрист Гвоздев Дмитрий, торпедист Спесивцев Владимир, электрик Ашлапов Александр.

Владимир Богатов на С-221 пришел с другой лодки, С-220 или С-176. От него мы услышали рассказ о торпедной дуэли, о которой я раньше упоминал. Он был торпедистом в 7 отсеке лодки-противника, и очень красочно описал свои ощущения, когда над головой на расстоянии 10 метров проносятся 2 торпеды. Мы с ним были 2 вечных дежурных по команде – сутки через сутки.

Наш кок Зияев Йолдош был  специалистом по подниманию гирь. Обыграл всех магаданских чемпионов. Еле остановили после 70 подъемов жимов двумя руками по 24 кг.

Дмитрий Гвоздев, радиометрист. На своем боевом посту. Март - апрель 1983 года.Дмитрий Гвоздев, радиометрист. На своем боевом посту. Примерно март – апрель 1983 года в Магадане. Я делал серию таких фото – мои друзья на боевом посту крупным планом. Про себя я тоже не забыл.

С-221. Александр Школьников. Центральный пост, система клапанов погружения и всплытия

Александр Школьников из Красноярска у своего заведования. Центральный пост, система клапанов погружения и всплытия. Во время его вахты сорвало клапан и С-221 изобразила пробку от шампанского, взлетев с грунта и чуть не оторвавшись от воды.

С-221. Пятый отсек. Магадан.

Магадан. Пятый отсек. Мотористы Петр Соловьев (Барнаул) и Степанов Евдоким (Удмуртия), радиометрист Дмитрий Гвоздев (Самара),  трюмный Александр Школьников (Красноярск).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *