Бригада №2

В растениеводстве происходили те же перемены, что и на ферме, увеличение площадей и рост производительности. Количество гектаров под капусту довели почти до сотни. Фантастическое число для Эльгена. Капуста, которая кажется просто на первый взгляд культурой, в условиях севера требует к себе много внимания и заботы. Поэтому под нее создали отдельную механизированую бригаду №2, которая и занималась её выращиванием.

Кормовые культуры занимали площади на порядок больше и там работала первая бригада. У этой бригады за лето было два напряженных момента – посевная и уборочная. В уборочную подключали автопарк с его самосвалами. И начиналось невероятное соревнование за первое место, ставки были высокими и шансы у всех равными. Победитель получал все пряники, оплата велась по прогрессивной шкале и победитель мог стать обладателем личного авто. По меркам того времени  – это был предел благосостояния и успеха.

Во второй бригаде не было такого накала страстей, позже придумали премировать бригады грузчиков по итогам каждой пятидневки. И поначалу была интрига, но неравными были условия.

Постоянная бригада была вне конкуренции со сборными из других цехов. Строители претендовали на лидерство, но сдались профессионалам. Агроном пробовал интриговать, уговаривая немного поддаться строителям, и даже одну пятидневку отдали им. Но не прижилась традиция, самолюбие профи не позволило даже за премию продать честь.

Еще одну бригаду грузчиков собрали из управленцев. Но они повели себя как спринтеры. Первую машину загрузили мгновенно, на второй сравнялись со строителями, третью мучили пол-смены и на четвертой сдались окончательно, пришлось помогать им уже впотьмах бригаде профессионалов.

Каждое утро колонна порожних грузовиков встречала рабочий народ растянувшись до самой метеостанции. Автоинспекция заворачивала пустые большегрузы в Эльген под капусту и пощады не было ни кому. Никому не хотелось добровольно связываться с этими рейсами и водители их откровенно не любили. Надо было терять уйму времени в ожидании погрузки, потом на весовой и фактуровке, а тоннаж был маленьким. Разве сравнить капусту и уголь по весу и ответственности за груз, здесь каждый мешок на счету. Так еще надо было самому перед погрузкой помыть всю (шаланду) понервничав на мойке. Короче хлопот – полон рот с капустой для водителя.

Вечером грузовики стояли затаренными под завязку, развернувшись капотами на трассу. Картина была впечатляющей, сам грузовик казался крошечным под этой скирдой из мешков и сеток, как гигантские кисти винограда придавили они игрушечные машинки.

Потом  разъезжались по всей области, заполняя магазины и продуктовые базы. Большая часть капусты оседала на продуктовых базах Ягодного и Спорного. Здесь её штабелевали в гигантские пирамиды и едва успевали перерабатывать. Если задерживались до морозов, то кучи капусты парили как вулканы, выделяя тепло. Тогда часть её замораживали прямо на улице и уже зимой развозили по бесчисленным столовым области. И в сам Эльген привозили обратно мешки эльгенской мороженной капусты. Варили из нее щи и тушили и надо сказать, что все было съедобно и даже вкусно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *