Группа Солнышко со своими вторыми мамами.
О буднях и праздниках второй младшей группы «Солнышко» городского детского сада №53.
Истории игрушек
— «Уронили шишку на пол…» – декламирует воспитатель.
— Не-ет, мишку! – дружным хором поправляют ее малыши.
— «Зайку бросила лентяйка…»
– Хозяйка!
— «Спать пора, уснул волчок…»
— Нет, волчок по лесу ходил, а в коробку лег бычок! – рассудительный мальчуган даже с места привстал, чтобы его слышнее было.
— «Ох, напрасно мы решили прокатить ежа в машине…»
— Слона! – хохочут дети.
Воспитанники второй младшей группы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53» играючи справились с задачей – показали, насколько хорошо они знают программные произведения Агнии Барто, не только исправляя «рассеянную» воспитательницу Веру Григорьеву, но и самостоятельно рассказывая знакомые всем нам с раннего детства стихотворения.
«Ты куда помчался, мяч?», «Я пекла, варила, кукол накормила», «Горит на солнышке флажок»,«Самолет построим сами»… Каждому из ребятишек нашлись строки по душе, и каждый прочитал их со всем возможным старанием, держа в руках подходящую игрушку из волшебной коробки.
Закрепительное занятие, больше похожее на праздничный утренник, так и называлось: «Игрушечные истории». Рассказали стихи, спели песни «Кораблик» и «Барабан», станцевали танец матрешек, прокатились на «паровозике», еще и подарки получили. И с пользой, и весело! А уж как зрителям – мамам и папам ребятишек — понравилось!
«Сережа ходит в садик с огромным удовольствием, — делится мама Оксана Гузанова. – Это благодаря Вере Анатольевне Григорьевой. Она лучший воспитатель в мире! Такая выдумщица и умница! Так умеет заинтересовать детей и родителей!
В этом саду вообще педагоги замечательные. Все, что они делают, уместно, целостно и ценно для детей. Сами видите, с каким настроением они участвуют в мероприятии».
В «зрительном зале» не смолкают аплодисменты и выкрики «Молодцы!». Одна мама незаметно вытирает платочком слезы: ее дочка сегодня впервые перед публикой прочитала стихотворение – громко, твердо, с выражением.
«Друзья, прекрасен ваш союз!»
Рядовые, в общем-то, занятия группы по развитию речи, или по счету, или по развитию мелкой моторики рук — да любые! — часто превращаются в увлекательное приключение, веселую игру. Это в первую очередь говорит о том, что воспитатель группы, а также все, кто помогают ей эти занятия готовить и проводить, — на своем месте.
«У меня самая интересная профессия, однозначно, — подтверждает Вера Анатольевна,- как бы ни уставала к концу рабочего дня. Потому что всегда видишь отдачу, а это вдохновляет на новый творческий поиск».
В Магадан Вера Григорьева приехала из Омсукчана, где много лет отработала в садике няней. Потом получила высшее юридическое образование, но карьера юриста не сложилась: «Поняла, что не мое. Мое призвание все-таки – дети».
Переехав в областной центр, устроилась в 53-й детский сад, поступила на заочное отделение дошфака Амурского педагогического университета. И начались трудовые будни, со стороны больше похожие на один большой яркий добрый праздник.
Блестящее трио педагогов.
В процессе работы сложилось блестящее трио: воспитатель Вера Григорьева – учитель-логопед Светлана Чижикова – музыкальный руководитель Ирина Кальченко. Все – креативные, открытые миру, схватывающие идеи на лету. И очень любящие детей.
«Я в профессии уже больше тридцати лет, но с таким удовольствием, как сейчас, еще не работала, — признается логопед Светлана Максимовна. – Пусть мы представители разных поколений, но нас объединяет общая идея, поэтому понимаем друг друга порой без слов. И детям польза, и нам в радость, и родители, вовлекаясь в воспитательный процесс, сплачиваются, и семьи крепнут».
Вместе педагогам, кажется, задача любой сложности по плечу. Они постоянно придумывают что-то новенькое, необычное, занимательное для детей, сами сочиняют стихи и песни, шьют костюмы, пишут сценарии к праздникам, охотно внедряют современные методики и технологии. Принимают участие в городских мероприятиях.
Так, прошлым летом выпускники Веры Григорьевой участвовали в муниципальном конкурсе «Северное соцветие». За оформление цветочных клумб и игровых зон на участке получили третье место!
Также в 2017 году творческим тандемом педагогов и ребят был реализован замечательный проект «Мы помним, мы гордимся», посвященный Великой Победе, взявший призовые места в областном и Всероссийском конкурсах.
А эта весна принесла победу в номинации «45 минут из жизни педагога» областного фотоконкурса «Мое призвание».
Творческий, оригинальный подход педагогов к работе виден во всем, особенно в оформлении групповых помещений. Каждый уголок здесь обжит, согрет, продуманно обустроен.
Чего стоит, к примеру, стенд с «именными» вязаными носочками, в которых ребятишки находят вкусные сюрпризы в награду за прилежание в обучении, или расписанные сказочными персонажами стены игровой, или мечтательные образы фей под потолком спальни…
«Большую спонсорскую помощь, конечно, оказывают родители, — подтверждает воспитатель. – Что-то сшить, что-то связать, смастерить. Минувшей осенью по личной инициативе родители частично заменили в группе старые окна на стеклопакеты, чтобы дети не мерзли. Огромное спасибо им за понимание и сотрудничество!
А спальню вместе с коллегами разрисовывали. По вечерам после работы остаемся, или на выходных. Да, много личного времени отнимает наведение уюта и красоты, но мои дети уже выросли, могу спокойно задержаться на работе».
«И мужей иногда задействуем, когда помощь по мужской части нужна. Семейный подряд!» — добавляет младший воспитатель группы Евгения Колесникова. О ней Вера Анатольевна просила упомянуть отдельно: «Без нее ничего бы не получилось. Любое занятие – это ее незримая рука помощи: накрыть, раздать, убрать, поднести. А главное – на Евгению можно положиться, доверить детей. Такие люди редко встречаются. Но мне на них везет».
Родители воспитанников группы «Солнышко» считают, что им повезло со всем педсоставом учреждения. «У нас уже третий ребенок посещает 53-й сад, — говорят Екатерина и Алексей Вологодские, — ни о каком другом мы не помышляем! И своим знакомым только о нем и рассказываем.
Здесь трудятся такие прекрасные педагоги! Что музыкальный работник Ирина Николаевна, что логопед Светлана Максимовна – талантливые, добрые, веселые, всегда с улыбкой, и очень грамотные специалисты. Дети развиваются на глазах! Столько всего уже знают и умеют!
А от нашего воспитателя Веры Анатольевны мы в приятном шоке. Ощущение, что у нас не садиковская группа, а маленький театр. Ребенок в сад бежит, вечером домой приносит кучу радостных новостей.
Больше того, Вера Анатольевна регулярно выкладывает в нашу группу в WhatsApp видеоролики из жизни сада – яркие, «вкусные». Не понимаем, как у нее хватает времени еще и на это, но мы очень благодарны, так как практически в режиме онлайн видим, чем занимаются наши дети. Просто сказочно!»
Оптимальный баланс
По словам заведующей детским садом №53 Лидии Сидуковой, активное применение на практике передовых методик в области дошкольной педагогики характерно отнюдь не для одной только группы «Солнышко».
Лидия Сидукова.
«Сегодня в нашем коллективе достигнут оптимальный баланс энергичной молодости и зрелого опыта, — считает Лидия Вячеславовна. – Около половины педсостава – молодые специалисты, мобильные, продвинутые в плане информационных технологий. Они не только сами быстро схватывают все новое, но и обучают этому старшее поколение коллег. Так что наши заслуженные работники тоже идут в ногу со временем.
В свою очередь, ветераны педагогического труда передают свой опыт начинающим. В учреждении налажен механизм наставничества, подразумевающий материальное стимулирование из премиального фонда.
Удивительно, на мой взгляд, то, что наши педагоги ищут, придумывают, осваивают, внедряют не потому, что обязаны делать это в соответствии с образовательными стандартами, а потому, что им это нравится!
Сами создали в соцсети группу «Метод-копилка», в которой делятся всеми новинками, наработками, чтобы коллеги могли взять их на вооружение. Появился даже своеобразный соревновательный момент, и это, думаю, очень здорово».
Новаторские инициативы педагогов, как говорит заведующая, поощряются стимулирующими выплатами. Кроме того, уникальный опыт аккумулируется, обобщается. Коллектив готовится к изданию авторского продукта – методического пособия.
Логопед Светлана Чижикова.
Параллельно работники сада принимают активное участие в конкурсах профмастерства разных уровней. Многие становятся призерами: Светлана Чижикова, Анастасия Крупская, Оксана Везнер, Марина Уксусова, Ирина Кальченко, Надежда Грищенко. Список, вне всяких сомнений, будет продолжен.
«И два фиксика внутри»
53-й сад давно снискал в среде магаданцев добрую славу – и потому, что здесь занимаются с детьми настоящие профессионалы, и потому, что учреждение располагает прекрасной материальной базой.
Прежде всего это, конечно же, бассейн! Надо ли объяснять, с каким великим удовольствием плещется в нем детвора под присмотром инструктора по плаванию. Многие ребята к выпуску из сада уверенно держатся на воде. Редкое для северных детей умение.
В учреждении несколько больших залов: физкультурный, музыкальный и игровой. Есть еще «Фиксики-центр» — помещение, оборудованное интерактивной доской, мультимедийным проигрывателем и другими средствами современных информационно-коммуникационных технологий.
В зимнем саду дети учатся ухаживать за растениями. В открытой недавно сенсорной комнате – наоборот, расслабляться, давать отдых нервной системе. Здесь таинственное освещение и много всяких занимательных штук вроде сухого бассейна, бизибордов (развивающих досок с разными замочками-головоломками), цветного песка, которым можно рисовать.
Педагог-психолог Наталья Соболева.
Сенсорная комната – владение молодого педагога-психолога Натальи Соболевой. «Особенные детки, не особенные – все хорошие, — делится Наталья Владимировна. – Главное – завоевать их доверие».
Судя по достигнутым успехам, проблем с доверием детей к психологу нет. А излюбленным занятием многих малышей является игра у лотка со смесью круп, семян, горошин и фигурных макаронных изделий. Наверное, здорово погружать в смесь ручонки и жамкать, пересыпать из ладошки в ладошку.
«Макарошки-фасолинки обожают, — улыбается Наталья Соболева. — Бывает, даже в карманы нагребают, когда думают, что их никто не видит. Детская непосредственность!»
Другой предмет гордости сада – собственный медицинский работник. У старшей медицинской сестры Ирины Лизенко много дел: посмотреть утром деток, понаблюдать их в течение дня, сделать пометки в прививочных листах, оформить плановую диспансеризацию, составить сбалансированное меню…
Старшая медицинская сестра Ирина Лизенко.
«Почему не в каждом саду есть медработник? – переспрашивает Ирина Сергеевна, отрываясь от бумаг. — Во-первых, внушительный объем работы, во-вторых, большая ответственность. Третье: в детском саду медработнику не идет медицинский стаж, а это важно для специалиста. Ну, и заработная плата: она существенно ниже, чем в среднем в сфере медицины».
Конечно, так быть не должно. Нельзя экономить на здоровье детей, делая материально непривлекательными условия труда садовским медработникам. Предложение исправить ситуацию адресуем министерствам образования и здравоохранения Магаданской области.
Составленное медсестрой и утвержденное меню поступает… правильно, на кухню. Время как раз к обеду. По коридорам плывут заманчивые запахи, в группах накрывают столы.
У раздаточного окна – шеф-повар Ольга Пустобаева. «Коллектив небольшой, но готовим с душой! — жизнеутверждающе замечает она. – При грамотной организации работы, опытных поварах и наличии качественных продуктов это не трудно».
«Если не мы, то кто?»
53-й сад в Магадане – один из самых востребованных. Желающих определить сюда своих детей всегда намного больше, чем образовательное учреждение может принять, даже при условии переполненных групп: в данный момент при проектной вместимости 235 детей его посещают 262 ребенка.
В садике десять групп: две для детей раннего возраста (до трех лет) и восемь комбинированной направленности, в которых воспитываются дети с нормой развития и те, кому нужна коррекционная помощь.
Внутренние помещения, как уже упоминалось, стараниями женского коллектива светятся чистотой и уютом, чего, к сожалению, нельзя сказать о фасаде здания – он давно нуждается в ремонте.
«В плане на ремонт стоим, — подтверждает заведующая Лидия Сидукова. – Буквально на днях получена информация о подготовке сметной документации на 2019 год на капитальный ремонт фасада, лестничных маршей, а также на замену оконных блоков и входных дверей.
Сейчас основной упор город делает на запуск детских садов после капремонта и реконструкции. Тем не менее, этим летом у нас тоже пройдет большая работа по ремонту системы водоснабжения одного корпуса».
Двумя годами ранее, заметила руководитель, учреждению за счет федеральных и муниципальных средств удалось выполнить значительный объем работ в рамках программы «Доступная среда»: расширены дверные проемы, обустроены пандусы, приобретено шагающее кресло-коляска; дно бассейна выложено нескользящей акваплиткой, полы в спортзале – нескользящим материалом. С помощью социальных партнеров сад отремонтировал одну из лестниц.
При этом ежегодный косметический ремонт в группах, залах, коридорах, как и в других учреждениях дошкольного образования, — на хрупких плечах сотрудниц, из помощников – только родители воспитанников. Правильно ли это?
«Мы смотрим на вопрос с позиции детей, — объяснила Л.В. Сидукова. – Дети не могут ждать благоприятных условий, они растут и познают мир сегодня, здесь и сейчас. Они не должны страдать от наличия каких-то проблем, возникающих, к примеру, из-за недостатка финансирования.
Педагоги и родители это понимают и действуют по принципу: «Если не мы, то кто?», своими руками создавая комфортную и безопасную среду обитания для детей. Я считаю, это правильная позиция. Сама за годы работы в саду научилась всему: белить, красить, штукатурить. Воспитатели – мастера на все руки!».
Сказки из колбаски
«Игрушечные истории» воспитанников группы «Солнышко» завершились. Волшебная коробка с игрушками опустела, стихи прочитаны, песенки спеты. Но веселье продолжается!
«После хорошо выполненной работы неплохо бы перекусить. А чего перекусывать просто так, когда из этого тоже можно устроить интересное и полезное приключение?» — считает воспитатель Вера Григорьева.
И вот уже дети вместе с родителями колдуют за столами над «игрушечными» бутербродами, вырезая формочками фигурки из кружков колбасы и ломтей хлеба, украшая их веточками зелени и овощами.
Красиво! А как вкусно!
Автор статьи: Саша Осенева.
Врезка 1
Общий педагогический стаж Лидии Вячеславовны Сидуковой 37 лет. По первому образованию – руководитель хореографического коллектива. Отработав четыре года в ЦРС балетмейстером народного ансамбля при Доме культуры, в 1981 году переехала с семьей на Колыму.
В Сусумане работы по специальности не нашлось, устроилась воспитателем в круглосуточный детский сад при аэропорте. «Очень мне нравился садик, — вспоминает Лидия Вячеславовна. – Красивый, уютный по-домашнему. Тогда и прикипела к профессии».
В 1991 году окончила дошфак Магаданского пединститута. Вскоре предложили должность заместителя заведующей по воспитательно-методической работе, в 2000 году возглавила учреждение.
С 2004 года живет в Магадане, работала заместителем заведующей городского детского сада №1, с июля 2006-го руководит МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53».
Врезка 2
Сергей Прохоренко, папа воспитанника второй младшей группы: «Поэт и художник, рукодельница и швея, выдумщица и непоседа, стойкий солдат и волшебная фея, секретный агент и нежная Снегурочка… Все это наша любимая воспитательница Вера Анатольевна Григорьева! И все, что она делает, — делает ради наших детей. Удивительный человек!
У нее для всех воспитанников хватает ласки и терпения, слов ободрения и похвалы. К каждому найдет подход, любую ситуацию обернет на пользу детям, любое занятие превратит в увлекательное приключение.
Сказать, что наш воспитатель добрый и внимательный — значит не сказать ничего! Просто фейерверк идей и планов, и при этом Вера Анатольевна всегда выдержанна, тактична, спокойна, улыбчива, доброжелательна, душевна.
Мы, родители, готовы в благодарность горы свернуть, помочь садику всем, чем только можем».
Врезка 3
Марина Сенина, мама воспитанника второй младшей группы: «Дети в группе «Солнышко» постоянно чем-то заняты: лепят, красят, вырезают, клеят, стишки рассказывают, играют в подвижные игры, даже считать учатся. И все это им страшно нравится!
Родителей, конечно, часто привлекают к делам группы. Мне совершенно не в тягость, даже наоборот, интересно и весело. Это же такая радость – не только смотреть, как твой любимый ребенок растет и развивается, но и быть непосредственным участником этого таинства.
Воспитателю Вере Анатольевне, логопеду Светлане Максимовне, музыкальному руководителю Ирине Николаевне и всему коллективу садика – наше сердечное спасибо за счастливое детство маленьких магаданцев!».
05.05. 2018 год.