Пограничная эскадрилия

Любимый экипажЛюбимый экипаж.

10 февраля  могло бы исполниться 38 лет магаданской пограничной отдельной авиаэскадрилии! Но не исполнилось. Эскадрилья просуществовала (без двух недель) 26 лет – 28 января 2002 года  было сдано последнее боевое дежурство, и закончилась история этого воинского подразделения. Его сократили и перевели на Камчатку.

Хочется  сегодня вспомнить славные страницы этой истории. О наших летчиках-пограничниках  ходят легенды! Они несли службу по охране государственной границы, континентального шельфа, двухсотмильной экономической зоны. Они доставляли грузы на труднодоступные заставы Магаданского гарнизона, участвовали в поисках унесенных на льдинах рыбаков, спасали терпящих бедствие в море, помогали местному населению. Большинство магаданских воздушных пограничников приобретали свой опыт в небе Афганистана, Таджикистана, Чечни. Они имеют государственные награды.

Последние годы эскадрильей командовал заслуженный летчик России  подполковник Василий Павлов. За его плечами  Афганистан (на протяжении нескольких лет он вылетал туда в командировки, участвовал во многих боевых операциях, прикрывал вывод советских войск); был он и  в Таджикистане…  После  Магадана  Василий Николаевич возглавил одну из эскадрилий полковой пограничной авиации на Камчатке, оттуда вылетал в чеченские командировки.  Мне сообщили тогда  о его  гибели, помню, как захлебываясь слезами, я  писала некролог для своей программы «Личный состав» и понимала, что не смогу его прочесть, и что вообще не могу вести программу… Но вдруг за несколько минут до записи передачи выяснилось, что Павлов – жив, что была очень сложная ситуация, но он вышел из боя.  Мы ликовали всей редакцией… Сейчас Василий Николаевич человек гражданский…

А тогда… Тогда большинство магаданского летного и наземного состава также перевели на Камчатку, кто-то отправился служить в Воркуту, в другие города. Мы до сих пор общаемся и дружим… Многих уже нет…

Не мое дело выяснять, кому понадобилось сокращать войсковую часть и зачем… Я тогда искренне негодовала. Мне казалось, нельзя оголять  протяженную границу северо-востока… Сейчас  все стало понятным… Оптимизировали пограничные войска, избавились от срочников, превратили заставы в посты, вывели дивизион ПСКР и эскадрилью за пределы области… Да если б только нашей области касалось! Вон, Даманский китайцам отдали, часть земли в Приморье, где (вот парадокс -то!) стояла пограничная застава… Горько… Страшно думать о том, что будет дальше…

Кстати, года за три до перевода нашей эскадрильи на Камчатку, в Магадане  побывал  генерал-полковник Константин Тоцкий (тогда он был директором пограничной службы) и лично мне в интервью рассказывал о перспективах этой самой эскадрильи! О том, что необходимо организовать на базе этой летной части аэромобильную спасательную службу, например… А потом очень быстро планы правительства изменились… Ну да ладно, поживем-увидим…

Дмитрий Коркин - командир АН-26,

Дмитрий Коркин – командир АН-26.

Дорогие друзья! Все-все, кто служил в нашей эскадрилье, от души поздравляю с очередной годовщиной рождения части. Я помню, как летали на задержание браконьеров, на спасение унесенных на льдине эвенских рыбаков (с Павловым во главе, кстати. Комэск на сложные операции  вылетал лично!),  как весело мы отмечали  праздники и проводили время. Удачи вам,  мальчики! Ровных взлетов, мягких посадок, и пусть всегда количество взлетов и посадок будет одинаковым!

Автор статьи: Евгения Ильенкова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *