Была весенняя пора, была чудесная игра

Группа Солнышко со своими вторыми мамами.Группа Солнышко со своими вторыми мамами.

О буднях и праздниках второй младшей группы «Солнышко» городского детского сада №53.

Истории игрушек

– «Уронили шишку на пол…» – декламирует воспитатель.

– Не-ет, мишку! – дружным хором поправляют ее малыши.

– «Зайку бросила лентяйка…»

– Хозяйка!

– «Спать пора, уснул волчок…»

– Нет, волчок по лесу ходил, а в коробку лег бычок! – рассудительный мальчуган даже с места привстал, чтобы его слышнее было.

– «Ох, напрасно мы решили прокатить ежа в машине…»

– Слона! – хохочут дети.

Воспитанники второй младшей группы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53» играючи справились с задачей – показали, насколько хорошо они знают программные произведения Агнии Барто, не только исправляя «рассеянную» воспитательницу Веру Григорьеву, но и самостоятельно рассказывая знакомые всем нам с раннего детства стихотворения.

«Ты куда помчался, мяч?», «Я пекла, варила, кукол накормила», «Горит на солнышке флажок»,«Самолет построим сами»… Каждому из ребятишек нашлись строки по душе, и каждый прочитал их со всем возможным старанием, держа в руках подходящую игрушку из волшебной коробки.

Раз-два, левой, правой!Раз-два, левой, правой!

Закрепительное занятие, больше похожее на праздничный утренник, так и называлось: «Игрушечные истории». Рассказали стихи, спели песни «Кораблик» и «Барабан», станцевали танец матрешек, прокатились на «паровозике», еще и подарки получили. И с пользой, и весело! А уж как зрителям – мамам и папам ребятишек – понравилось!

«Сережа ходит в садик с огромным удовольствием, – делится мама Оксана Гузанова. – Это благодаря Вере Анатольевне Григорьевой. Она лучший воспитатель в мире! Такая выдумщица и умница! Так умеет заинтересовать детей и родителей!

oseneva_53_003

В этом саду вообще педагоги замечательные. Все, что они делают, уместно, целостно и ценно для детей. Сами видите, с каким настроением они участвуют в мероприятии».

В «зрительном зале» не смолкают аплодисменты и выкрики «Молодцы!». Одна мама незаметно вытирает платочком слезы: ее дочка сегодня впервые перед публикой прочитала стихотворение – громко, твердо, с выражением.

«Друзья, прекрасен ваш союз!»

Рядовые, в общем-то, занятия группы по развитию речи, или по счету, или по развитию мелкой моторики рук – да любые! – часто превращаются в увлекательное приключение, веселую игру. Это в первую очередь говорит о том, что воспитатель группы, а также все, кто помогают ей эти занятия готовить и проводить, – на своем месте.

oseneva_53_005

«У меня самая интересная профессия, однозначно, – подтверждает Вера Анатольевна,- как бы ни уставала к концу рабочего дня. Потому что всегда видишь отдачу, а это вдохновляет на новый творческий поиск».

В Магадан Вера Григорьева приехала из Омсукчана, где много лет отработала в садике няней. Потом получила высшее юридическое образование, но карьера юриста не сложилась: «Поняла, что не мое. Мое призвание все-таки – дети».

Переехав в областной центр, устроилась в 53-й детский сад, поступила на заочное отделение дошфака Амурского педагогического университета. И начались трудовые будни, со стороны больше похожие на один большой яркий добрый праздник.

Блестящее трио педагогов.

Блестящее трио педагогов.

В процессе работы сложилось блестящее трио: воспитатель Вера Григорьева – учитель-логопед Светлана Чижикова – музыкальный руководитель Ирина Кальченко. Все – креативные, открытые миру, схватывающие идеи на лету. И очень любящие детей.

«Я в профессии уже больше тридцати лет, но с таким удовольствием, как сейчас, еще не работала, – признается логопед Светлана Максимовна. – Пусть мы представители разных поколений, но нас объединяет общая идея, поэтому понимаем друг друга порой без слов. И детям польза, и нам в радость, и родители, вовлекаясь в воспитательный процесс, сплачиваются, и семьи крепнут».

oseneva_53_008

Вместе педагогам, кажется, задача любой сложности по плечу. Они постоянно придумывают что-то новенькое, необычное, занимательное для детей, сами сочиняют стихи и песни, шьют костюмы, пишут сценарии к праздникам, охотно внедряют современные методики и технологии. Принимают участие в городских мероприятиях.

Так, прошлым летом выпускники Веры Григорьевой участвовали в муниципальном конкурсе «Северное соцветие». За оформление цветочных клумб и игровых зон на участке получили третье место!

Также в 2017 году творческим тандемом педагогов и ребят был реализован замечательный проект «Мы помним, мы гордимся», посвященный Великой Победе, взявший призовые места в областном и Всероссийском конкурсах.

А эта весна принесла победу в номинации «45 минут из жизни педагога» областного фотоконкурса «Мое призвание».

oseneva_53_006

Творческий, оригинальный подход педагогов к работе виден во всем, особенно в оформлении групповых помещений. Каждый уголок здесь обжит, согрет, продуманно обустроен.

Чего стоит, к примеру, стенд с «именными» вязаными носочками, в которых ребятишки находят вкусные сюрпризы в награду за прилежание в обучении, или расписанные сказочными персонажами стены игровой, или мечтательные образы фей под потолком спальни…

«Большую спонсорскую помощь, конечно, оказывают родители, – подтверждает воспитатель. – Что-то сшить, что-то связать, смастерить. Минувшей осенью по личной инициативе родители частично заменили в группе старые окна на стеклопакеты, чтобы дети не мерзли. Огромное спасибо им за понимание и сотрудничество!

А спальню вместе с коллегами разрисовывали. По вечерам после работы остаемся, или на выходных. Да, много личного времени отнимает наведение уюта и красоты, но мои дети уже выросли, могу спокойно задержаться на работе».

«И мужей иногда задействуем, когда помощь по мужской части нужна. Семейный подряд!» – добавляет младший воспитатель группы Евгения Колесникова. О ней Вера Анатольевна просила упомянуть отдельно: «Без нее ничего бы не получилось. Любое занятие – это ее незримая рука помощи: накрыть, раздать, убрать, поднести. А главное – на Евгению можно положиться, доверить детей. Такие люди редко встречаются. Но мне на них везет».

oseneva_53_004

Родители воспитанников группы «Солнышко» считают, что им повезло со всем педсоставом учреждения. «У нас уже третий ребенок посещает 53-й сад, – говорят Екатерина и Алексей Вологодские, – ни о каком другом мы не помышляем! И своим знакомым только о нем и рассказываем.

Здесь трудятся такие прекрасные педагоги! Что музыкальный работник Ирина Николаевна, что логопед Светлана Максимовна – талантливые, добрые, веселые, всегда с улыбкой, и очень грамотные специалисты. Дети развиваются на глазах! Столько всего уже знают и умеют!

А от нашего воспитателя Веры Анатольевны мы в приятном шоке. Ощущение, что у нас не садиковская группа, а маленький театр. Ребенок в сад бежит, вечером домой приносит кучу радостных новостей.

Больше того, Вера Анатольевна регулярно выкладывает в нашу группу в WhatsApp видеоролики из жизни сада – яркие, «вкусные». Не понимаем, как у нее хватает времени еще и на это, но мы очень благодарны, так как практически в режиме онлайн видим, чем занимаются наши дети. Просто сказочно!»

Оптимальный баланс

По словам заведующей детским садом №53 Лидии Сидуковой, активное применение на практике передовых методик в области дошкольной педагогики характерно отнюдь не для одной только группы «Солнышко».

Лидия Сидукова.

Лидия Сидукова.

«Сегодня в нашем коллективе достигнут оптимальный баланс энергичной молодости и зрелого опыта, – считает Лидия Вячеславовна. – Около половины педсостава – молодые специалисты, мобильные, продвинутые в плане информационных технологий. Они не только сами быстро схватывают все новое, но и обучают этому старшее поколение коллег. Так что наши заслуженные работники тоже идут в ногу со временем.

В свою очередь, ветераны педагогического труда передают свой опыт начинающим. В учреждении налажен механизм наставничества, подразумевающий материальное стимулирование из премиального фонда.

Удивительно, на мой взгляд, то, что наши педагоги ищут, придумывают, осваивают, внедряют не потому, что обязаны делать это в соответствии с образовательными стандартами, а потому, что им это нравится!

Сами создали в соцсети группу «Метод-копилка», в которой делятся всеми новинками, наработками, чтобы коллеги могли взять их на вооружение. Появился даже своеобразный соревновательный момент, и это, думаю, очень здорово».

Новаторские инициативы педагогов, как говорит заведующая, поощряются стимулирующими выплатами. Кроме того, уникальный опыт аккумулируется, обобщается. Коллектив готовится к изданию авторского продукта – методического пособия.

Логопед Светлана Чижикова.

Логопед Светлана Чижикова.

Параллельно работники сада принимают активное участие в конкурсах профмастерства разных уровней. Многие становятся призерами: Светлана Чижикова, Анастасия Крупская, Оксана Везнер, Марина Уксусова, Ирина Кальченко, Надежда Грищенко. Список, вне всяких сомнений, будет продолжен.

«И два фиксика внутри»

53-й сад давно снискал в среде магаданцев добрую славу – и потому, что здесь занимаются с детьми настоящие профессионалы, и потому, что учреждение располагает прекрасной материальной базой.

Прежде всего это, конечно же, бассейн! Надо ли объяснять, с каким великим удовольствием плещется в нем детвора под присмотром инструктора по плаванию. Многие ребята к выпуску из сада уверенно держатся на воде. Редкое для северных детей умение.

В учреждении несколько больших залов: физкультурный, музыкальный и игровой. Есть еще «Фиксики-центр» – помещение, оборудованное интерактивной доской, мультимедийным проигрывателем и другими средствами современных информационно-коммуникационных технологий.

В зимнем саду дети учатся ухаживать за растениями. В открытой недавно сенсорной комнате – наоборот, расслабляться, давать отдых нервной системе. Здесь таинственное освещение и много всяких занимательных штук вроде сухого бассейна, бизибордов (развивающих досок с разными замочками-головоломками), цветного песка, которым можно рисовать.

Педагог-психолог Наталья Соболева.

Педагог-психолог Наталья Соболева.

Сенсорная комната – владение молодого педагога-психолога Натальи Соболевой. «Особенные детки, не особенные – все хорошие, – делится Наталья Владимировна. – Главное – завоевать их доверие».

Судя по достигнутым успехам, проблем с доверием детей к психологу нет. А излюбленным занятием многих малышей является игра у лотка со смесью круп, семян, горошин и фигурных макаронных изделий. Наверное, здорово погружать в смесь ручонки и жамкать, пересыпать из ладошки в ладошку.

«Макарошки-фасолинки обожают, – улыбается Наталья Соболева. – Бывает, даже в карманы нагребают, когда думают, что их никто не видит. Детская непосредственность!»

Другой предмет гордости сада – собственный медицинский работник. У старшей медицинской сестры Ирины Лизенко много дел: посмотреть утром деток, понаблюдать их в течение дня, сделать пометки в прививочных листах, оформить плановую диспансеризацию, составить сбалансированное меню…

Старшая медицинская сестра Ирина Лизенко.Старшая медицинская сестра Ирина Лизенко.

«Почему не в каждом саду есть медработник? – переспрашивает Ирина Сергеевна, отрываясь от бумаг. – Во-первых, внушительный объем работы, во-вторых, большая ответственность. Третье: в детском саду медработнику не идет медицинский стаж, а это важно для специалиста. Ну, и заработная плата: она существенно ниже, чем в среднем в сфере медицины».

Конечно, так быть не должно. Нельзя экономить на здоровье детей, делая материально непривлекательными условия труда садовским медработникам. Предложение исправить ситуацию адресуем министерствам образования и здравоохранения Магаданской области.

Готовимся к обеду!Готовимся к обеду!

Составленное медсестрой и утвержденное меню поступает… правильно, на кухню. Время как раз к обеду. По коридорам плывут заманчивые запахи, в группах накрывают столы.

Шеф-повар Ольга Пустобаева.Шеф-повар Ольга Пустобаева.

У раздаточного окна – шеф-повар Ольга Пустобаева. «Коллектив небольшой, но готовим с душой! – жизнеутверждающе замечает она. – При грамотной организации работы, опытных поварах и наличии качественных продуктов это не трудно».

«Если не мы, то кто?»

53-й сад в Магадане – один из самых востребованных. Желающих определить сюда своих детей всегда намного больше, чем образовательное учреждение может принять, даже при условии переполненных групп: в данный момент при проектной вместимости 235 детей его посещают 262 ребенка.

В садике десять групп: две для детей раннего возраста (до трех лет) и восемь комбинированной направленности, в которых воспитываются дети с нормой развития и те, кому нужна коррекционная помощь.

Внутренние помещения, как уже упоминалось, стараниями женского коллектива светятся чистотой и уютом, чего, к сожалению, нельзя сказать о фасаде здания – он давно нуждается в ремонте.

«В плане на ремонт стоим, – подтверждает заведующая Лидия Сидукова. – Буквально на днях получена информация о подготовке сметной документации на 2019 год на капитальный ремонт фасада, лестничных маршей, а также на замену оконных блоков и входных дверей.

Сейчас основной упор город делает на запуск детских садов после капремонта и реконструкции. Тем не менее, этим летом у нас тоже пройдет большая работа по ремонту системы водоснабжения одного корпуса».

Двумя годами ранее, заметила руководитель, учреждению за счет федеральных и муниципальных средств удалось выполнить значительный объем работ в рамках программы «Доступная среда»: расширены дверные проемы, обустроены пандусы, приобретено шагающее кресло-коляска; дно бассейна выложено нескользящей акваплиткой, полы в спортзале – нескользящим материалом. С помощью социальных партнеров сад отремонтировал одну из лестниц.

При этом ежегодный косметический ремонт в группах, залах, коридорах, как и в других учреждениях дошкольного образования, – на хрупких плечах сотрудниц, из помощников – только родители воспитанников. Правильно ли это?

«Мы смотрим на вопрос с позиции детей, – объяснила Л.В. Сидукова. – Дети не могут ждать благоприятных условий, они растут и познают мир сегодня, здесь и сейчас. Они не должны страдать от наличия каких-то проблем, возникающих, к примеру, из-за недостатка финансирования.

Педагоги и родители это понимают и действуют по принципу: «Если не мы, то кто?», своими руками создавая комфортную и безопасную среду обитания для детей. Я считаю, это правильная позиция. Сама за годы работы в саду научилась всему: белить, красить, штукатурить. Воспитатели – мастера на все руки!».

Сказки из колбаски

«Игрушечные истории» воспитанников группы «Солнышко» завершились. Волшебная коробка с игрушками опустела, стихи прочитаны, песенки спеты. Но веселье продолжается!

Воспитатель Вера Григорьева.Воспитатель Вера Григорьева.

«После хорошо выполненной работы неплохо бы перекусить. А чего перекусывать просто так, когда из этого тоже можно устроить интересное и полезное приключение?» – считает воспитатель Вера Григорьева.

И вот уже дети вместе с родителями колдуют за столами над «игрушечными» бутербродами, вырезая формочками фигурки из кружков колбасы и ломтей хлеба, украшая их веточками зелени и овощами.

Красиво! А как вкусно!

Автор статьи: Саша Осенева.

Врезка 1

Общий педагогический стаж Лидии Вячеславовны Сидуковой 37 лет. По первому образованию – руководитель хореографического коллектива. Отработав четыре года в ЦРС балетмейстером народного ансамбля при Доме культуры, в 1981 году переехала с семьей на Колыму.

В Сусумане работы по специальности не нашлось, устроилась воспитателем в круглосуточный детский сад при аэропорте. «Очень мне нравился садик, – вспоминает Лидия Вячеславовна. – Красивый, уютный по-домашнему. Тогда и прикипела к профессии».

В 1991 году окончила дошфак Магаданского пединститута. Вскоре предложили должность заместителя заведующей по воспитательно-методической работе, в 2000 году возглавила учреждение.

С 2004 года живет в Магадане, работала заместителем заведующей городского детского сада №1, с июля 2006-го руководит МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53».

Врезка 2

Сергей Прохоренко, папа воспитанника второй младшей группы: «Поэт и художник, рукодельница и швея, выдумщица и непоседа, стойкий солдат и волшебная фея, секретный агент и нежная Снегурочка… Все это наша любимая воспитательница Вера Анатольевна Григорьева! И все, что она делает, – делает ради наших детей. Удивительный человек!

У нее для всех воспитанников хватает ласки и терпения, слов ободрения и похвалы. К каждому найдет подход, любую ситуацию обернет на пользу детям, любое занятие превратит в увлекательное приключение.

Сказать, что наш воспитатель добрый и внимательный – значит не сказать ничего! Просто фейерверк идей и планов, и при этом Вера Анатольевна всегда выдержанна, тактична, спокойна, улыбчива, доброжелательна, душевна.

Мы, родители, готовы в благодарность горы свернуть, помочь садику всем, чем только можем».

Врезка 3

oseneva_53_010

Марина Сенина, мама воспитанника второй младшей группы: «Дети в группе «Солнышко» постоянно чем-то заняты: лепят, красят, вырезают, клеят, стишки рассказывают, играют в подвижные игры, даже считать учатся. И все это им страшно нравится!

Родителей, конечно, часто привлекают к делам группы. Мне совершенно не в тягость, даже наоборот, интересно и весело. Это же такая радость – не только смотреть, как твой любимый ребенок растет и развивается, но и быть непосредственным участником этого таинства.

Воспитателю Вере Анатольевне, логопеду Светлане Максимовне, музыкальному руководителю Ирине Николаевне и всему коллективу садика – наше сердечное спасибо за счастливое детство маленьких магаданцев!».

05.05. 2018 год.