Равнение на тех, кто «равнее»?

Drink21

Пьянство за рулем.

Статистика неумолима: каждое девятое дорожно-транспортное происшествие в нашей стране происходит по вине пьяного водителя. В Магаданской области ситуация еще напряженнее: за прошедший период 2015 года каждое четвертое ДТП было совершено гражданами, управлявшими автотранспортными средствами с признаками опьянения.

Всего в текущем году на Колыме, по сообщению пресс-службы УМВД России по Магаданской области, по вине нетрезвых водителей погибли 10 человек, 74 получили травмы различной степени тяжести; во время массовых проверок сотрудники ГИБДД выявили на дорогах свыше тысячи колымчан, находившихся за рулем будучи «навеселе».

Казалось бы, все мы люди серьезные и здравомыслящие, все прекрасно понимаем, что «пьяное» вождение – огромная угроза жизни и здоровью окружающих и самих водителей, что садиться за руль даже «слегка под мухой» – это преступление, без оговорок, исключений и смягчающих обстоятельств.

А вот поди ж ты, садятся! И меньше таких уверенных в собственной непогрешимости год от года не становится. Не страшат их ни крупные штрафы, ни лишение водительских прав, ни уголовная ответственность, ни взыскания по служебной линии…

Про «служебную линию» – это я не случайно. Недавно достоянием магаданской общественности стал один любопытный эпизод.

В конце апреля этого года на выезде из города сотрудниками Госавтоинспекции был остановлен внедорожник, водитель которого (назовем его В.Н.), как показало освидетельствование в присутствии понятых, находился в состоянии алкогольного опьянения. Неслабого такого опьянения: алкотестер зафиксировал в выдыхаемом В.Н. воздухе наличие абсолютного спирта в количестве 0,21 мг/л.

Нарушитель с показаниями прибора согласился, правда, утверждал, что, кроме кваса, ничего не употреблял – он, дескать, вообще непьющий. Однако резкий запах алкоголя и возбужденное состояние В.Н. доказывали обратное, поэтому инспектор ГИБДД отстранил его от управления автомобилем, который был эвакуирован на штрафстоянку.

Протоколы об административном правонарушении, об отстранении от управления транспортным средством и акт освидетельствования были направлены в мировой суд.

В конце октября 2015 года состоялось рассмотрение дела. Гражданин В.Н. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством в состоянии опьянения).

Мировой судья назначил ему наказание в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.

Вы спросите: что же тут любопытного? Подобных дел даже в маленьком Магадане за год рассматриваются сотни!

Дело в том, что В.Н. – не рядовой гражданин. Он – большой начальник, госслужащий, руководитель подразделения территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере воздушного, морского, железнодорожного и дорожного транспорта (Ространснадзор).

b2J4C3ozEIc

Что ты выберешь за рулём?

Того самого ведомства, основной функцией которого является «осуществление контроля и надзора за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных законодательством Российской Федерации общеобязательных правил поведения».

Вопрос: служащие Ространснадзора являются гражданами РФ, на них должны распространяться «общеобязательные правила поведения», к числу которых, несомненно, относятся Правила дорожного движения?

Разумеется, да. Тогда почему сотрудник надзорной федеральной структуры, причем не самого низшего ранга, позволяет себе пренебрегать ими? А главное – почему ему позволительно так себя вести? Потому что, перефразируя лозунг из «Скотского уголка» Дж. Оруэлла, «все перед законом равны, но некоторые равнее»?

Неужели штраф и лишение водительских прав на полтора года – единственные убытки, которые понесет гражданин В.Н. за езду в пьяном виде? Он и после вступления решения суда в законную силу будет продолжать исполнять свои высокие надзорно-контролирующие служебные обязанности в сфере транспорта? И в каком, стесняюсь спросить, состоянии он будет это делать?

Если историю с «залетом» В.Н. ждет именно такая развязка, не послужит ли она отрицательным примером для других автовладельцев? А что? Коли, хлопнув полстакана водки, за руль садится чиновник, почему этого нельзя делать кому-то еще?

Автор статьи: Рита Шельман.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *