Идем домой, в море!

«Си Хантер» – судно «Тихоокеанской рыбопромышленной компании» – выходит на прибрежный промысел минтая.

Судно Тихоокеанской рыбопромышленной компании СРТМ «Си Хантер».Судно Тихоокеанской рыбопромышленной компании СРТМ «Си Хантер».

7 июня 2016 года к причалу Магаданского морского торгового порта пришвартовался рыболовный траулер «Тихоокеанской рыбопромышленной компании» со звучным названием «Си Хантер» – «Морской охотник».

С раннего утра следующего дня на палубе закипела работа: надо выгрузить из трюма и вывезти на склады компании большую часть приобретенной в Южной Корее тары под мороженую рыбопродукцию и погрузить на судно припасы: с 15 июня «Си Хантер» приступает к прибрежному лову минтая.

СРТМ «Си Хантер». Идет разгрузка судна.СРТМ «Си Хантер». Идет разгрузка судна.

Деловая обстановка царит и в капитанской рубке. Это многочисленные сложные приборы – навигационные и гидролокаторы, картографы, траловый комплекс, система спутниковой связи (все самое современное!) – на берегу могут отдохнуть. А капитану и его помощникам не до отдыха: перед рейсом необходимо все проконтролировать, все предусмотреть.

– К прибрежному лову минтая готовы, – уверенно говорит капитан Игорь Платонов. – Только что пришли из Пусана, где судно находилось на плановом ремонте. Провели работы по палубе, по цеху переработки, покрасили, что-то подновили, перебрали, заменили, и теперь с новыми силами в бой!

Капитан СРТМ «Си Хантер» Игорь Платонов.Капитан СРТМ «Си Хантер» Игорь Платонов.

По отзывам экипажа и руководства компании, Игорь Николаевич – капитан очень опытный, толковый. В «Тихрыбкоме» работает с 2001 года. Ходил в море на «Александре Шалине», «Лире», «Вилиге», последние несколько лет – на «Си Хантере».

Под его руководством на судне сложился крепкий костяк моряков-профессионалов, благодаря чему производственные планы выполняются командой стабильно, и зимой, и летом. План на нынешний сезон – 4 тыс. тонн минтая, а с 1 сентября для «Си Хантера» начнется сельдевая путина.

СРТМ «Си Хантер». Лов минтая в Охотском море.СРТМ «Си Хантер». Лов минтая в Охотском море.

– К лову минтая приступим в районе полуострова Кони, постепенно продвигаясь на восток, вслед за косяками, – пояснил Игорь Платонов. – Возвращаться в порт Магадан на разгрузку будем в зависимости от улова, в среднем один раз в неделю.

Капитан и экипаж надеются, что в порту препятствий для оперативной обработки траулера после договоренности, достигнутой на недавней встрече генерального директора ООО «Тихоокеанская рыбопромышленная компания» Михаила Котова с губернатором области Владимиром Печеным и руководством АО «Магаданский морской торговый порт», не будет.

Генеральный директор «Тихоокеанской рыбопромышленной компании» Михаил Котов на борту СРТМ «Си Хантер».Генеральный директор «Тихоокеанской рыбопромышленной компании» Михаил Котов на борту СРТМ «Си Хантер».

Хорошо бы: наша журналистская группа в полной мере прочувствовала суровые порядки, введенные новыми хозяевами морских ворот Колымы.

Чтобы получить разрешение подняться на борт «Си Хантера», нам пришлось прождать в портовом бюро пропусков больше полутора часов! И это при том, что список представителей прессы со всеми необходимыми данными был предоставлен заблаговременно. Каково же приходится рыбакам?!

Помощник технолога СРТМ «Си Хантер» Михаил Браун.Помощник технолога СРТМ «Си Хантер» Михаил Браун.

Но вернемся на судно. Второй помощник капитана Владимир Ковальчук и помощник технолога Михаил Браун охотно рассказали о процессе рыбной добычи. После того как гидролокатором был засечен крупный косяк, с помощью мощных механизмов в море выставляется трал – большая сеть в форме вытянутой воронки.

Установленные на нем датчики сообщают на пульт об объеме пойманной рыбы – 30, 40, 50 тонн. Трал выбирают, улов «разливают» и подают в цех, где рыба обрабатывается, после чего, уложенная в герметичную тару, спускается в морозильные камеры трюма. Тем временем трал вновь выставляется в море.

Смена рыбообработчика в цехе длится 6 часов, затем 6 часов отдыха, и снова к разделочному столу. И так пока трюм не заполнится свежемороженой продукцией.

Второй помощник капитана СРТМ «Си Хантер» Владимир Ковальчук.Второй помощник капитана СРТМ «Си Хантер» Владимир Ковальчук.

– Весной, летом, когда работаем в «прибрежке», проще: ловим пять, семь, десять дней – и идем к берегу разгружаться, – объясняет Владимир Ковальчук. – А зимой рейс долгий – четыре, а то и пять месяцев без захода в порт. Перегружаемся прямо в море, на суда-перегрузчики.

Конечно, люди устают так долго быть вдали от берега, от родных, в замкнутом пространстве, в постоянной тяжелой, изнурительной работе. Устают от злых зимних штормов, качки, отсутствия новых впечатлений.

Но потому мы и моряки, чтобы все это мужественно выдержать и вернуться домой с победой! Что помогает в долгих рейсах не упасть духом? Самое главное – знать, что нас ждут дома.

Во-вторых, мы абсолютно уверены в своей компании: не кинут, не предадут. Руководство «Тихрыбкома» грамотное и в высшей степени порядочное, к работникам и вообще к людям относится с уважением. И в этом – безусловная заслуга генерального директора компании Михаила Николаевича Котова.

Судно Тихоокеанской рыбопромышленной компании СРТМ «Си Хантер».Судно Тихоокеанской рыбопромышленной компании СРТМ «Си Хантер».

В-третьих, на всех наших судах для рыбаков созданы максимально комфортные условия, включая спутниковое телевидение и спутниковую связь, по которой мы можем в любое время и в любой точке мира позвонить родным. Снабжение полноценное, питание отличное. Наслышаны, как в других компаниях бывает. У нас не так.

– И еще у нас хорошая зарплата! Это тоже важно для каждого моряка, – добавляет Михаил Браун. – И прекрасный коллектив! Мне нравится здесь работать. Люблю свою работу, люблю море.

Море – вся моя жизнь. Вон он, мой дом, – показывает рукой Михаил Александрович в сторону, где на берегу Нагаевской бухты белеют домики Моргородка. – А это, – кивает он на разлитую за бортом синеву, качающую на короткой волне солнечные блики, – мой второй дом. Если море любишь – обязательно будешь моряком.

Шеф-повар СРТМ «Си Хантер» Василий Папук.Шеф-повар СРТМ «Си Хантер» Василий Папук.

Откуда-то из корабельных недр поплыли манящие запахи: скоро обед! На камбузе не готовит – священнодействует шеф-повар с 30-летним морским стажем Василий Папук.

Вопрос, какое блюдо в его исполнении моряки любят больше всего, Василий Федорович встречает шуткой:

– Моряки любят покушать! Не важно, что, важно, чтобы было вкусно. И разнообразно. Вкусно будет, если готовишь с душой. Это ведь как в любом деле. А чтобы было разнообразно, включаю фантазию! Сегодня – куриный супчик, завтра будет борщ, послезавтра – свекольник. На второе гуляш и отбивная, два салата на выбор.

СРТМ «Си Хантер». На камбузе - полный порядок!СРТМ «Си Хантер». На камбузе – полный порядок!

Нравится, ребятки? – обращается шеф-повар к моим коллегам, дружно работающим ложками. – То-то же! – довольно улыбается, услышав единодушное одобрение. – Дома не всегда так вкусно накормят.

Пробегая по палубе, обратила внимание на стоящие в сторонке большие брезентовые мешки, наполненные… мусором?

– Совершенно верно, мусором, – подтвердил боцман Сергей Остряков. – Мы за борт ничего не выбрасываем, складываем в мешки: пластмассу отдельно, пищевые отходы, стекло – отдельно. По приходу в порт сдаем оптом на утилизацию.

Вот за это бережное отношение к природе рыбакам – особенное спасибо, респект и уважение! И, конечно, наши пожелания в предстоящем и во всех следующих сезонах спокойного моря, богатого улова и больше радостных встреч на берегу!

Автор статьи: Саша Осенева. Фото автора.

Врезка.

СРТМ (средний рыболовный траулер морозильный) «Си Хантер» – рыбопромысловое судно испанского производства, 1991 года постройки. Судовладелец – ООО «Тихоокеанская рыбопромышленная компания». Порт приписки – г. Магадан.

Длина 46,6 м, ширина 10,5 м, высота борта 7 м, валовая вместимость 1042 тонн, чистая вместимость 367 тонн, мощность главного двигателя 2640 кВт, скорость 13 узлов, количество экипажа 45 человек.

Судно оснащено современными траловым комплексом, скороморозильными мощностями и перерабатывающими установками типа БААДЕР. Специализируется на промышленном и прибрежном лове минтая и сельди в северной части Охотского моря.

Производительность – до 65 тонн готовой продукции в сутки. Выпускаемая продукция – мороженый минтай б/г, мороженая сельдь «тушка», производится в соответствии с международными стандартами ХАССП.

Траулер имеет на борту специальный цех и холодный трюм, вмещающий до 300 тонн рыбы.

18.06.2016 год.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *