«Форум действий» в Магадане

2016111

10 ноября в областном центре состоялась годовая конференция регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию»

На «Форуме действий-2016» были подведены итоги годовой работы колымских «фронтовиков», заслушаны доклады по отдельным направлениям, намечен план дальнейшей деятельности РО ОНФ. Также проведена плановая ротация сопредседателя и членов регионального штаба.

Конференция прошла в спокойной деловой обстановке. Предлагаем вниманию читателей наиболее интересную и полезную, на наш взгляд, информацию, озвученную участниками регионального «Форума действий».

«Нет нам ответа»

Как следует из доклада сопредседателя Магаданского регионального штаба ОНФ Николая Горячева, в течение последнего года активисты общественного движения выявляли проблемы, изучали их причины и определяли возможные пути решения в наиболее значимых сферах жизни области: образовании, здравоохранении, жилищно-коммунальном хозяйстве, предпринимательстве, бюджетных отношениях, а также поднимали для обсуждения трудности особых категорий граждан (лиц с ограниченными возможностями здоровья, представителей коренных национальностей).

По этим и другим темам проведено восемь «круглых столов» с участием представителей органов власти, контролирующих и силовых ведомств, более тридцати выездных заседаний рабочих групп. В различные властные структуры направлено более двадцати официальных обращений, в том числе семнадцать – в правительство области.

2016112

Из них ответов по существу региональным отделением было получено четыре, формальных – семь, без внимания осталось шесть обращений. Подобная статистика отмечается участниками ОНФ и по обращениям в муниципальные органы власти.

Так, из трех запросов в мэрию Магадана и из трех – в администрацию Ольского городского округа получено только по одному содержательному ответу. Таким образом, отметил докладчик, почти каждое третье обращение ОНФ к исполнительной власти игнорируется.

«Результаты мониторингов, проверок, наши предложения мы направляем в соответствующие органы власти с целью привлечения внимания к насущным проблемам, – сказал Н.А. Горячев. – Но, к сожалению, вместо взаимопонимания и конструктивного подхода чаще встречаем другую реакцию, вплоть до противодействия, направленного на сокрытие полученной от нас информации.

Опыт нашего общения с региональными СМИ вынуждает сделать вывод об их зависимости от власти в той или иной степени, поскольку наша информация подается однобоко либо замалчивается. Отсюда население почти не слышит о нас, не знает, что мы делаем. Это большой недостаток в работе ОНФ.

Кроме того, встает вопрос о нарушении конституционного права граждан на получение достоверной информации. А проблемы в итоге не решаются, усугубляясь год от года».

Так что же происходит с бюджетом?

oseneva_byudzet_012

Одной из таких проблем докладчик назвал рост госдолга Магаданской области, который за четыре года увеличился почти в десять раз. Значительную часть долговых обязательств составляют коммерческие кредиты, для обслуживания которых региону опять приходится брать заемные средства.

Данную информацию подтверждает сообщение ИА «REGNUМ» от 11.11.2016, согласно которому «на сайте госзакупок объявлены четыре аукциона по открытию кредитных линий на нужды Магаданской области. Деньги у банков в долг просят на финансирование дефицита бюджетов региона и его столицы».

Агентство сообщает, что бюджет области получит в кредит 516 млн руб. на три года, за что должен будет выплатить банку 168 млн руб. Еще 160 млн руб. на погашение долговых обязательств и покрытие дефицита бюджета просит у банков город Магадан.

Объем общего долга Магаданской области кредитным организациям и федеральному бюджету с начала 2016 года вырос более чем на 2 млрд руб. и достиг почти 14,2 млрд.

Следствием данного финансового положения Н.А. Горячев назвал несвоевременные расчеты правительства области с исполнителями госзаказов, что в свою очередь вызывает отказ потенциальных подрядчиков от участия в тендерах, сужение конкурентной среды в сфере предпринимательства, низкое качество и срыв сроков исполненных по госзаказу работ.

«На этом фоне происходит снижение активности бизнеса, свертывание деятельности малых предприятий. Простой пример: еще год-два назад в Магадане было достаточно сложно найти производственное помещение для аренды. Сейчас в городе масса пустующих площадей.

Все это снижает инвестиционную привлекательность региона и способствует оттоку экономически активного населения из области, который отчасти компенсируется почти десятикратным увеличением за два года (2012-2014) численности иностранной рабочей силы.

Мы видим, что даже 1,5 млрд дополнительных доходов, поступивших в бюджет в этом году, не способны стабилизировать ситуацию. Краткосрочные заимствования на кассовый разрыв, которые, как ожидается, к концу года с 300 млн руб. увеличатся до 700 млн, свидетельствуют о том, что темпы роста расходов опережают темпы роста доходов.

Вопреки заверениям, бюджет области непрозрачен: на официальном портале регионального минфина информация открывается не полностью, а доступное содержимое постоянно меняется», – утверждает активист ОНФ.

Олень как фактор национальной идентичности

oleni

О проблемах сохранения традиционного уклада жизни коренных малочисленных народов Севера говорили на конференции член штаба РО ОНФ Дмитрий Коравье и эксперт Елена Элрика.

Сохранение традиционного образа жизни КМНС связано с оленем, напоминают они. Меж тем, в области от былых 160 тыс. голов и целого ряда оленеводческих хозяйств осталось всего 12-13 тыс. и одно предприятие – «Ирбычан» в Северо-Эвенском районе.

Из-за отсутствия системной племенной работы, планового отстрела волков, вольницы для браконьеров и по другим причинам поголовье оленей не увеличивается.

Кадры в хозяйстве не закрепляются. Во-первых, по причине низкой оплаты тяжелого труда в экстремальных условиях: средняя зарплата оленеводов «Ирбычана» за последний год составила 17 100 руб. Во-вторых, работники почти не обеспечены необходимым для ведения кочевой жизни в тундре.

Областная жилищная программа для оленеводов не выполняется. У предприятия нет своих средств для привлечения молодежи. А главное: пастухи не видят результатов своих усилий, не понимают, к чему стремиться в дальнейшем. Если человек не знает своей цели, как он может ее достичь?

Коренное население не идет в тундру, но и в поселках ввиду отсутствия профессионального образования не работает; 68 процентов местного населения в районе не трудоустроено, отсюда – «букет» сопутствующих социальных проблем.

Для стабилизации ситуации активисты ОНФ предлагают ввести систему электронного учета оленепоголовья и возобновить на территории области подготовку кадров для отрасли.

Расселение аварийного жилья: вопросов много

avaria_001

«Не только оленей не можем посчитать, но и аварийные дома» – такими словами предварил свой доклад руководитель рабочей группы «Качество повседневной жизни» регионального штаба ОНФ Владимир Гундорин, в котором озвучил любопытную информацию о расселении аварийного жилья и проведении капитального ремонта в области.

Согласно ей, первоначально, в 2013 году, по согласованной с правительством РФ программой на Колыме планировалось ликвидировать 20,6 тыс. кв.м аварийного жилья и расселить из него 910 человек. Затем из программных мероприятий было исключено 3,28 тыс. кв.м, а количество нуждающихся в жилье уменьшено до 610 человек.

По действующей параллельно региональной программе данные о перечне ликвидируемого жилья и других общепринятых показателях отсутствуют. На основании публичной информации активистами ОНФ был сделан вывод о расселении по данной программе давно снесенных многоквартирных домов либо тех домов, что признаны непригодными для проживания до 1 января 2012 года, но по разным причинам не попали в федеральный реестр аварийного жилья.

В качестве подтверждения вывода В.Е. Гундорин привел опубликованные летом 2016 года в местных СМИ сведения о расселении дома по ул. Гидростроителей, 4 в пос. Уптар, отсутствующего в федеральном адресном информационном списке.

«Осталось непонятным, что сносилось и что расселялось в пос. Уптар за бюджетные деньги? Тем не менее, информацию о расселении аварийных домов связали с принятием в эксплуатацию нового дома в пос. Уптар, о котором в региональной программе расселения сведения отсутствуют», – сказал докладчик.

В процессе мониторинга «фронтовики» установили, что в целях замены аварийного жилищного фонда в Магаданской области предполагалось построить 19,6 тыс. кв.м малоэтажного жилья. Фактически в период реализации программы построено 12,4 тыс. кв.м, еще 530 кв.м предполагается возвести в 2016 году.

С учетом начала реализации оставшихся мероприятий по расселению еще 0,5 тыс. кв.м жилья общее количество вновь построенного не превысит 13,5 тыс. кв.м, что позволяет с высокой долей вероятности прогнозировать получение переселенцами нового жилья не более чем в 70 процентах случаев.

Кроме того, экспертами ОНФ было установлено, что правительство Магаданской области направило средства не на приобретение нового жилья, а на реализацию так называемых «инвестиционных проектов», эффективность участия в которых органов власти для общественного движения осталась загадкой.

Выявление серьезных нарушений, допущенных «инвесторами» в градостроительном, экологическом законодательстве и в законодательстве о санитарно-эпидемиологическом благополучии, закончилось попытками дискредитации активистов ОНФ.

«До настоящего времени не поступало никаких сведений о поручениях губернатора, касающихся устранения выявленных недостатков по замечаниям регионального отделения ОНФ к качеству жилья в селе Гадля (дом 5б по ул. Набережная), в поселке Армань (дома 51 и б/н по ул. Ленина) и в г. Магадане (дом 10 по ул. Энергостроителей).

Предоставляемое гражданам новое жилье взамен аварийного не отвечает обязательным требованиям законодательства РФ. Выводы губернатора о завершении в области программы переселения преждевременны», – считает Народный фронт.

По словам В.Е. Гундорина, несмотря на возникшие препятствия для осуществления общественного контроля рабочая группа «Качество повседневной жизни» направляет свои предложения и продолжает следить за развитием событий, тем более что перечень аварийного жилья увеличился уже на 9,3 тыс. кв.м за счет признанного таковым после 1 января 2012 года.

Помимо этого, не выяснена судьба значительного количества жилья, признанного аварийным до 1 января 2012 года. Темпы прироста аварийного жилья за четыре года реализации программы достигли 2,3 тыс. кв.м жилья в год.

Капремонт: вопросов не меньше

27734_42a

Активисты ОНФ выражают большую озабоченность результатами мониторинга реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов. До сих пор не опубликован отчет регионального оператора об итогах капитального ремонта за 2015 год и остаются неопределенными прогнозы итогов реализации краткосрочного плана на 2016-й.

«Низкое качество капитального ремонта, значительный материальный ущерб имуществу собственников, отсутствие объективных данных о деятельности регионального оператора не вызывают доверия людей к новой системе организации капитального ремонта в многоквартирных домах.

Нам однозначно понятно, что в современных условиях развития общества создание Фонда капитального ремонта является рыночным механизмом обеспечения надлежащего содержания частного жилищного фонда, однако к его управлению допущены не способные к такому управлению люди», – сказал В.Е. Гундорин.

Особое беспокойство, подчеркнул он, вызывает установленная монополия регионального оператора на осуществление функций заказчика и отстранение от них не только управляющих организаций, но и собственников жилья.

Кроме того, по мнению общественников, Фонд капремонта «реально паразитирует на бюджете Магаданской области. Бюджетные расходы на содержание работников Фонда капитального ремонта выросли с 15,3 млн руб. в 2014 году до 33,1 млн руб. в 2015-м, а имущественные взносы превысили 68 млн руб. При этом эффективность бюджетных расходов близка к нулю, и это еще оптимистическая оценка».

По данному направлению в сфере ЖКХ Народный фронт также направляет для обсуждения свои предложения, основные касаются устранения ограничений конкуренции в сфере управления капитальным ремонтом и направлены на разработку механизмов эффективного участия собственников помещений в управлении общей долевой собственностью.

В 2017 году ОНФ продолжит мониторинг расселения аварийного жилья и проведения капитального ремонта, добавив еще одно направление – мониторинг деятельности по управлению многоквартирными домами.

Медицина: жизнь или кошелек?

oseneva_onf_medic_002

Эксперт центрального штаба ОНФ Сергей Зеленков рассказал о выявленных проблемах в региональном здравоохранении. Это, например, отсутствие конкретных мер поддержки выпускников Магаданского медколледжа при трудоустройстве по профилю, равно как и поддержки своих врачей, в отличие от приглашаемых специалистов.

Это объединение детских городских поликлиник, которое по факту привело к ухудшению доступности медицинской помощи, созданию больших очередей на врачебных приемах; массовый отток старшего и среднего медперсонала в третьей взрослой поликлинике, еще недавно бывшей в Магадане самой передовой.

Это так и не решенная проблема работы «скорой помощи» в пос. Талая не в круглосуточном режиме в нарушение действующего законодательства. Это необъяснимый ни с точки зрения здравого смысла, ни руководством областного минздрава перевод Хасынской окружной больницы – единственного в районе лечебного учреждения – в статус автономного, которое теперь, по идее, само должно зарабатывать деньги. На ком, на больных жителях Палатки и окрестных поселений?

Это очень болезненный для рядовых колымских медиков «зарплатный» вопрос. За последние три года их заработная плата была поднята на 6-8 процентов, при этом реальные доходы уменьшились на 15-20 процентов в связи с ликвидацией почти всех стимулирующих выплат. Руководящего состава сферы регионального здравоохранения данные меры «экономии» не коснулись, подчеркнул С.А. Зеленков.

Кроме того, по его словам, в некоторых поселках Магаданской области работникам здравоохранения заработная плата выплачивается не в полном объеме. Так, сотрудникам «скорой помощи» Сусуманской райбольницы в пос. Мяунджа работа по совместительству оплачивается в процентах, как по совмещению, что является нарушением ТК РФ.

По данной ситуации региональным исполкомом ОНФ готовится обращение в областную инспекцию труда для проведения проверки и принятия решения.

«Налицо нежелание чиновников от медицины улучшить положение в данной сфере, как-то изменить его, создать для жителей Магаданской области более комфортные и безопасные условия.

На данный момент, считаем, для них превыше всего деньги. Никого из них уже не заботит жизнь и здоровье граждан. Имеет значение только то, есть на это деньги или нет. От этого и все наши проблемы», – делает вывод «фронтовик».

«КамАЗы» для «скорой»

skoraya

Отдельно Сергей Зеленков остановился на исполнении в Магаданской области поручения Президента РФ В.В. Путина, данном после проведения осенью 2015 года Всероссийского форума ОНФ по здравоохранению о переоснащении автопарка «скорой помощи» в районах области.

«В иных поселках транспортом «скорой» так и остались пресловутые санитарные «УАЗы»-«булки», которые совершенно не предназначены для оказания экстренной медицинской помощи, перевозки тяжелых больных.
Эксплуатация этих машин ставит под угрозу как жизнь и здоровье пациентов, так и самих бригад «скорой помощи». Поступившие летом этого года автомашины класса В «Соболь», выполненные в северном исполнении, отправлены для работы в некоторые районные центры и пос. Талая.

В районных центрах данные машины работают при райбольницах, в пределах 20-минутной зоны доезда, а отдаленные от лечебных учреждений поселки так и продолжают транспортировать больных на неоснащенных «УАЗах».

Осеннее поступление в область автомобилей «скорой помощи» («Форд», класс С и «Газель», класс В) не приспособлены для работы в наших дорожных условиях ввиду слабой проходимости («Форд» – передний привод, «Газель» – задний привод), и поэтому районы, в которые эти машины распределены, не получат ожидаемого эффекта».

По сообщению активиста, Народный фронт составил соответствующий акт с указанием недостатков последней партии автомобилей «скорой помощи», который был направлен в том числе в региональный минздрав.

«По факту проблема транспорта скорой медицинской помощи на территории Магаданской области не решена, что говорит о невыполнении поручения Президента РФ», – констатировал С.А. Зеленков.

Точку зрения «фронтовиков» на инициативу губернатора Магаданской области В.П. Печеного по разработке модели автомобиля «скорой помощи» на базе шасси «КамАЗ» и ее внедрению на территории Колымы и других северных российских регионов объяснил координатор по взаимодействию со СМИ РО ОНФ Сергей Гужвенко:

«Региональное отделение Народного фронта, депутат Госдумы Николай Говорин, Минздрав РФ, эксперт центрального штаба Сергей Зеленков неоднократно сообщали губернатору о нецелесообразности такой закупки.
Эвакуация пострадавших из труднодоступных мест не входит в функции экстренной медицинской службы, для этого в области есть три спасательных отряда и территориальный центр медицины катастроф.

Кроме того, возникают вопросы хранения и обслуживания крупногабаритных машин. Материальная база подразделений «скорой помощи» и в районах, и в Магадане для этого не приспособлена.

А на деньги, которые планируется затратить на покупку «КамАЗов» (10 единиц – около 100 млн руб.), можно модернизировать весь парк «скорой» в регионе (около 30-ти специализированных машин «Соболь»)».

В заключение конференции активисты общественного движения назвали приоритетные направления дальнейшей работы, среди которых – развитие экспертного сообщества ОНФ. Экспертом, пояснили они, может стать любой гражданин, профессионал в своем деле, способный дать квалифицированную оценку ситуации в близкой ему отрасли и не безразличный к судьбе своего края, своей Родины.

Автор: Саша Осенева

29.11.2016 год